Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Отчет о результатах самообследования
I.

Аналитическая часть.

1. Оценка образовательной деятельности
2. Оценка системы управления организации
3. Оценка воспитательной работы
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
5. Оценка востребованности выпускников
6. Оценка организации учебного процесса
7. Оценка кадрового обеспечения школы
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
9. Материально-техническая база
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
II. Показатели деятельности МКОУ СОШ им. С.А. Карданова
с.п. Терекское, подлежащие самообследованию за 2021 год.

I. Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Директор
Адрес организации
Телефон, факс

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная
школа им. С.А. Карданова сельского поселения
Терекское" Терского муниципального района
Кабардино - Балкарской Республики
Хамова Загира Анурбековна
361214, КБР, Терский район, с.п. Терекское, ул.
Ленина, 7
+78663277628

Адрес электронной почты terekskoe@mail.ru
Официальный сайт
terekskoe.kbrschool.ru
Местная
администрация
Терского
Учредитель
муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики
Дата создания
01.11.1967
Лицензия
№ 1951 от 07 сентября 2016г.
Свидетельство
о
государственной
№ 1094 от 13 сентября 2016г.
аккредитации
1.Образовательная деятельность
В 2022 году в школе в 11 классах - комплектах обучалось 216
обучающихся, средняя наполняемость – 19,7. Средняя наполняемость
начальных классов составила 23 человек, среднего звена – 21 человек,
старшей школы – 11,5 человек.
Школа успешно осуществляет свою миссию, обучая всех детей,
проживающих на закрепленной территории.
На основании приказа Министерства просвещения, науки и по делам
молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 13.10.2020 года №22-0105/9768 школа перешла к электронной (безбумажной) системе учета
успеваемости обучающихся. В 2022-2023 учебном году школа продолжила
работу по реализации электронного документооборота. Цель перехода на
электронный документооборот - развитие информационно-образовательной
среды в образовательных организациях КБР.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего

и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021
года
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз.
Обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов –
на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО )
В связи с проведением капитального ремонта здания школы учебный процесс
в 2022-2023 учебном году проходит в здании Д/О. Обучение проходит в 2
смены, за каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет.
Организация образовательной деятельности осуществляется в режиме
пятидневной рабочей недели для 1-4 классов и в режиме шестидневной
рабочей недели для 5-11 классов. Во вторую смену в 2022/2023 учебном году
обучается 85 обучающихся, ученики 6, 7, 8 и 10 классов. В первую смену
обучается 114 учеников.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует
нормативным требованиям. Продолжительность урока составляет 40 минут,
длительность перемен – 10 минут и 20 минут (после второго и третьего
урока). Учебный год включает четыре учебные четверти и каникулярные
периоды. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в
форме учета годовых отметок обучающихся. С целью реализации права
каждого обучающегося на получение общего образования в школе
организуется обучение по индивидуальным учебным планам для детей с
ОВЗ.
На конец отчетного периода в школе обучалось 7 человек с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью. Главной целью работы с детьми
с ОВЗ - создание оптимальных психолого- педагогических условий для
усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих
общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития,
социальной адаптации обучающихся. Вся работа администрации строилась
по следующим направлениям:

-изучение нормативных документов по организации образования детей с
ОВЗ;
-работа с классными руководителями и учителями-предметниками;
- работа с ПМПК;
-работа с родителями детей с ОВЗ;
-индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
Двое обучающийся учатся по адаптированной образовательной
программе, 5 обучающихся по основным образовательным программам.
Заведена документация на каждого ребенка (заявление от родителей
(законных представителей), заключение ПМПК, индивидуальный учебный
план учащихся. Для детей, по медицинским показаниям обучающегося на
дому, составлено расписание в пределах часов отведенных Письмом
Минобрнауки «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» по
предметам, входящим в учебный план школы и индивидуальный учебный
план. Выполнение учебных программ соответствует календарнотематическому планированию. Кадровое обеспечение в полном объёме
соответствует требованиям в соответствии с требованиями ФГОС
обучающихся с ОВЗ, курсы повышения квалификации имеются у всех
учителей. Таким образом, в школе соблюдается конституционное право на
образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется
достаточное внимание проблеме организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала
нормативным требованиям, социальному заказу и способствовала развитию
обучающихся и сохранности их здоровья. Учебный план школы отвечает
целям и задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в
учебный процесс рабочие программы. Структура рабочих программ
соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Организация питания
Бесплатным горячим питанием было охвачено 116
обучающихся:
77
обучающихся начальной школы (100%) и 32 детей из малообеспеченных
семей, а так же 7 детей с ОВЗ и детей-инвалидов были охвачены бесплатным
двухразовым горячим питанием. Ежедневно меню размещается на сайте
школы в разделе «Питание», где можно оставлять отзывы, вопросы и
предложения с помощью формы обратной связи.
2.Оценка системы управления организацией
Управление
Школой
осуществляется
на принципах
единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,

отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий
Рассматривает вопросы:
совет
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности проектных групп
педагогов
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:







участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Структура управления образовательным учреждением

Образовательное учреждение сотрудничает с администрацией сельского
поселения Терекское, СДК, а также с учреждениями образования, науки и
культуры:
- Информационно-методический центр Управления образования Терского
муниципального района: проведение на базе школы семинаров заместителей
директоров, учителей-предметников, оказание методической помощи
учителям;
- ГБОУ ДПО "Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного
профессионального развития" (КБРЦНПР): повышение квалификации и
переподготовка педагогических работников;
- Районный центр детского творчества (РЦДТ): участие в конкурсах научно исследовательских работ «Чтения памяти В.И. Вернадского», научно –
практических конференциях НОУ «Сигма».
- КБГУ: организация встреч обучающихся 8-11 классов с преподавателями и
студентами университета, участие в открытых олимпиадах, в проведении
Дней открытых дверей.
- Договор – Соглашение между МКОУ ДО ДЮСШ с.п.Урожайное и МКОУ
СОШ им.С.А.Карданова с.п.Терекское.
- Договор о сотрудничестве между ГКУ КБР «Спортивная школа
олимпийского резерва №1» и МКОУ СОШ им.С.А.Карданова с.п.Терекское.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют

Совет обучающихся и Общешкольный родительский комитет
В 2021-2022 году проведено 7 заседаний педагогического совета
школы.
3.Оценка воспитательной работы
С 01.09.2021г. Школа реализует рабочую программу воспитания, план
внеурочной деятельности и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. С 01.09.2022г. для 1 и 5 классов
разработаны рабочие программы воспитания в связи с переходом на новые
ФГОС.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения,
работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности, а также по дополнительным общеразвивающим программам;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и
на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций: первичного отделения РДШ,
волонтерского отряда «Милосердие», дружины юных пожарных, отряда
юных инспекторов движения и школьного спортивного клуба «Заря»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее
воспитательные возможности;
10)организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей;
11) организует работу по воспитанию культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с
обучающимися

Количество кружков всего

30

Количество кружков в рамках ФГОС
30
Общеинтеллектуального направления
9
Духовно-нравственного направления
4
Спортивно-оздоровительного направления
6
Социального направления
4
Общекультурного направления
7
Объединения дополнительного образования
Направленность: «Художественно -эстетическая» 0.5
Направленность: «Физкультурно-спортивная»
0.5
Наличие административной структуры, функционально ответственной за
воспитательную
работу и дополнительное образование в образовательном учреждении
Зам.директора по воспитательной работе
1
Классные руководители 1-4 классов
4
Классные руководители 5-9 классов
5
Классные руководители 10-11 классов
2
Педагоги ДО
0
Наличие органов ученического самоуправления
ОУСУ «СТАР», Советы классов
5-11 классы
Наличие элементов системы воспитательной работы
Направления воспитательной работы школы
- гражданское воспитание
- патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- ценности научного познания
Воспитательная деятельность
- общешкольные праздники;
- коллективные творческие дела;
- физкультурно-оздоровительная
работа
- развитие ученического
самоуправления
- дополнительное образование;
- социальная работа
Календарный план воспитательной работы
В течение всего учебного года – внеурочные часы «Разговоры о важном»
Календарные памятные даты истории изучаются в рамках учебных предметов
Традиционные Сентябрь
школьные
- Праздник «Первый звонок», посвященный Дню Знаний, Дню
мероприятия и Государственности КБР.
праздники
- Уроки Мужества;
- День солидарности в борьбе с терроризмом;
- День адыгов (черкессов);
- Уроки «Что такое РДШ? »;
- Заседание ученического самоуправления;
- Сбор первичного отделения РДШ;
-Викторина по избирательному праву (8-11 классы)

-Линейка безопасности (в рамках профилактического мероприятия
«Внимание – дети!»);
-«Посвящение в пешеходы» (1 класс);
-Классные организационные собрания «Мы - коллектив»;
- Экологический месячник;
- Неделя безопасного поведения в сети интернет;
- Уроки «Моя будущая профессия;
- Неделя Здоровья;
Октябрь
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД,
ПДН;
- Праздник Дружбы (прием в РДШ);
- Акция «Поздравление», посвященная Дню пожилого человека;
- Праздничная программа «Поделись теплом души своей», посвященная
Всемирному Дню пожилых людей для учителей-ветеранов;
- Благотворительная акция «72часа добра»;
- КТД «Учитель! Перед именем твоим…», посвященное Дню учителя
(традиция);
- КТД «Осенний бал» (8-11 классы);
- Месячник пожарной безопасности;
Ноябрь
- День народного единства;
- Неделя БезОпасности;
- День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России;
-Акция «Зажги свечу!»;
-Акция «Письмо водителю»;
- Конкурс творческих работ, посвященный Дню Матери;
-Благотворительная акция «Дети – детям»
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- КТД «Праздник детских талантов «Школьная осень»», (в рамках
районного Фестиваля «Школьная весна-2022»);
Декабрь
- Декада правовых знаний;
- Классные часы, посвященные Дню героев Отечества, Дню Неизвестного
Солдата;
-Акция к международному дню инвалидов;
- КТД «Новый год» - конкурс актерского мастерства;
-Мастерская Деда
Мороза;
-Новогодняя
колейдоскоп;
-Выставка
новогодних газет;
-Новогодние
праздники:
«Новогодняя
сказка», Новогодний
музыкальный КВН,
Новогодний бал;
Январь
- Мероприятия по дню полного освобождения Ленинграда от фашистской

блокады;
-День памяти жертв Холокоста;
Февраль
- Уроки Мужества. Встречи: с ветеранами Великой Отечественной войны,
(совместно с ДК), воинами-интернационалистами, участниками боевых
действий, с тружениками тыла;
-Акция «Поздравление» (в зоне действия школы) ветеранов Великой
Отечественной войны, учителей-ветеранов, жителей села;
- Фестиваль солдатской песни «Я люблю тебя Россия»;
- Смотр строя «А ну-ка мальчики!» ко Дню защитника Отечества;
- Вечер-встреча выпускников всех лет
Март
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД,
ПДН;
-Мероприятия ко дню воссоединения Крыма с Россией;
- Фестиваль добрых дел «Раскрой свое сердце!» - защита социальных
проектов;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- КТД «Мы славим женщину…», посвященное Международному женскому
Дню 8-ое Марта;
- Фестиваль в рамках Всемирного дня театра;
Апрель
- Школьная олимпиада по ПДД;
-День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного
спутника Земли;
- Экологический декадник «Я - житель Земли» (по отдельному плану);
-Сбор макулатуры в рамках акции «Береги лес»;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
Май
- Вахта Памяти, посвященная 77-ой годовщине Победы в Великой
Отечественной войне (по отдельному плану).
- Уроки Мужества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,
тружениками тыла (совместно с СДК),;
- Почетный караул у Памятника павшим односельчанам;
Акция «Поздравление» (в зоне действия школы):
- Зачетный туристско-краеведческий поход
- Заседание ученического самоуправления
- Выборы органов Ученического самоуправления
- Конкурс «Ученик года»
- Экодесанты по благоустройству территории школы
- Праздник «Последний звонок»
Июнь
- выпускной вечер
Организация психолого-консультационной и профилактической работы (профилактика
правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций)
Совет профилактики, лектории
Проведено 9 заседаний, 4 лектория

В 2022 году проводилась работу по организации изучения школьниками
государственных символов России и Кабардино-Балкарской Республики. С
сентября 2022года скорректированы рабочие программы по предметам:
ОРКСЭ, окружающий мир, история, обществознание с целью:

углубить знания о госсимволике и ее истории;
 сформировать
личностные
основы
российской
гражданской
идентичности, социальной ответственности, правового самосознания,
поликультурности;
 расширить и углубить представления о гражданских обязанностях,
в том числе о защите Отечества на воинской или альтернативной
службе.
Во исполнения методических рекомендаций по использованию и включению
в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов
Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от
15.04.2022 № СК-295/06 и методических рекомендаций по уточнению
понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №09-1672
и с целью формирования взглядов школьников на основе национальных
ценностей
через
изучение
центральных
тем
–
патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология с
01.09.2022 года введен курс «Разговоры о важном», который проводится
каждый понедельник на первом уроке начинается с гимна РФ.


Внеурочная деятельность
В соответствии с ФГОС основная образовательная программа
реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность. Целью
внеурочной деятельности являлось создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,
постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность в школе организовано по 5 направлениям и
охвачено 199 детей, что составляет 100 % от общего числа учащихся

Направленность программ

Кол-во
программ

Кол-во детских
объединений

Кол-во детей в них

Общеинтеллектуальная

9

9

108

Спортивно-оздоровительная

6

6

72

Общекультурная

7

7

84

Духовно-нравственная

4

4

48

Социальная

4

4

48

30

30

Всего:

Направленность программ
120
100
80
60
40
20
0

Направленность программ

Средняя наполняемость учебных групп – 12. Наблюдается положительная
динамика по охвату детей дополнительным образованием.
2020г
97%

2021г.
100%

2022г.
100%

Дополнительное образование
Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно воспитательной деятельности школы особое место. Охват учащихся
дополнительным образованием в секциях, организованных на базе школы
учреждениями дополнительного образования детей района.
№
п/п
1
2
3

Название секции
Легкая атлетика
Футбол
Греко-римская борьба
Итого:

Количество учащихся
30
30
30
90(43%)

Для
реализации
профессионального
стандарта
педагога
в
дополнительном образовании в 2022 году 2 педагога прошли курсы
переподготовки по дополнительному образованию детей и взрослых.
В 2022-2023 учебном году дополнительное образование в школе
организовано по 2 направлениям: физкультурно-спортивное и
художественное

№
п/п
1
2

Название секции

Количество учащихся

Общая физическая подготовка
Декоративно-прикладное творчество

30
30

4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
Параметры
2019–2020
2020–2021
2021-2022
п/п
статистики
учебный год учебный год учебный год
1

Количество
детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
Окончили на отлично
Окончили на 4 и 5
Оставлены
на
повторный
курс
обучения
— Успеваемость
— Качество

201

213

212

13
60
0

15
42
0

11
47
0

100
36

100
30

99,5
30

Приведенная статистика показывает, незначительную отрицательную
динамику успешного освоения основных образовательных программ.

Сводный отчет об успеваемости по школе за 2021-2022 уч.год
параллел Кол-во
Успевают
ь
обучающихс На Н На
я
«5 а 3, 4,
»
4 и5
и
5
1
20
2
24
2
10 12
3
17
4
2 10
4
26
2
4 20
Итого по 87
8
16 42
НОО
5
25
0
7 18
6
24
1
4 19
7
20
0
5 15

Не
успева
ют

Качеств Успеваемост
о
ь
знаний

0
1
0
1

50
36
23
28

100
94
100
99

0
0
0

38
21
25

100
100
100

8
12
9
20
Итого по 101
ООО
10
8
11
16
Итого по 24
СОО
Итого по 212
школе

0
1
2

2 10
5 14
23 76

0
0
0

17
30
25

100
100
100

0
1
1

3
5
8

0
0
0

38
38
38

100
100
100

11

47 133

1

30

99,5

5
10
15

Качество обучения по ступеням
40
35
30
25
20

Качество обучения по
ступеням

15
10

5
0
НОО

ООО

СОО

В 2021-2022 учебном году качество обучение больше всего проседало на
уровне основного общего образования.
Анализ ВПР
ВПР в 10-11 классах проводились весной 2022года
Класс

география 10
класс
химия 11 класс
физика 11 класс
биология 11
класс
история 11
класс

кол-во
обучающихс
я

написал
и

н
а
5

н
а
4

н
а
3

н
а
2

успеваемост
ь

качеств
о

8
16
16

6
8
15

0
0
0

0
3
4

6
3
9

0
2
2

100,0
75,0
86,7

0,0
37,5
26,7

16

10

0

4

5

1

90,0

40,0

16

7

0

1

6

0

100,0

14,3

ВПР в 4-8 классах были перенесены на осень 2022 года и проводились в 5-9

классах по программе 4-8 классов соответственно.
Результаты
Класс

кол-во
обучающихся

математика, 5 класс
русский язык, 5 класс
окружающий мир, 5
класс
математика, 6 класс
русский язык, 6 класс
история, 6 класс
биология, 6 класс
математика, 7 класс
русский язык, 7 класс
история, 7 класс
биология, 7 класс
математика, 8 класс
русский язык, 8 класс
обществознание, 8 класс
физика, 8 класс
английский язык, 8 класс
математика, 9 класс
русский язык, 9 класс
обществознание, 9 класс
биология, 9 класс

написали на 5

на 4

на 3

на 2

успеваемость качест
во

26
26

23
19

0
0

7
5

11
6

5
8

78,3
57,9

30,4
26,3

26
24
24
24
24
24
24
24
24
20
20
20
20
20
12
12
12
12

25
18
16
21
23
23
23
20
20
15
15
17
15
14
11
11
11
10

1
4
0
1
0
2
2
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0

9
2
1
7
5
0
2
3
3
5
4
4
3
0
3
2
2
2

12
9
11
8
11
16
17
12
11
7
8
9
9
9
6
4
8
6

3
3
4
5
7
5
2
4
5
3
3
4
2
5
2
5
1
2

88,0
83,3
75,0
76,2
69,6
78,3
91,3
80,0
75,0
80,0
80,0
76,5
86,7
64,3
81,8
54,5
90,9
80,0

40,0
33,3
6,3
38,1
21,7
8,7
17,4
20,0
20,0
33,3
26,7
23,5
26,7
0,0
27,3
18,2
18,2
20,0

В целом по школе учащиеся показали хорошие результаты, успеваемость в
среднем 80%, качество – 23%. Однако, наблюдается такая тенденция, что
большая часть участников ВПР, не смогла подтвердить свои четверные
оценки. В связи с этим учителям предметникам рекомендуется более
объективно подходить к оцениванию знаний учащихся, учитывать
результаты ВПР в качестве контрольных работ при выставлении четвертных
оценок.
Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса
в 2021-2022 учебном году
Показателем качества образовательных услуг являются результаты
государственной итоговой аттестации выпускников. В 2022 году 11
класс окончили 16 учащихся.
На экзаменах в форме ЕГЭ учащиеся школы показали следующие результаты:
№
п/п

Предмет

Кол-во
участников

Средний
балл

Не набрали
порог
Кол-

процент

Ф И О учителя

во
1.

Русский язык

16

66

0

0

Сукунова Таисия
Талостановна

2.

Математика

3

53

0

0

Фанзиева Фатима
Хамзетхановна

профильная
3.

Математика
базовая

13

3,8

0

0

Фанзиева Фатима
Хамзетхановна

4.

Обществознание

3

63,3

0

0

Наурузова Фарида
Анатольевна

5.

История

3

52,7

0

0

Наурузова Фарида
Анатольевна

6.

Химия

2

51,5

0

0

Тлеужев Хазрет-Али
Михайлович

7.

Биология

4

49,8

1

25%

Пошолова Райда Мухамедовна

8.

Английский язык

3

54

0

0

Макоева Зарема Шамиловна

9.

Информатика

1

80

0

0

Самаров Марат Олегович

Анализ результатов ЕГЭ
МКОУ СОШ им.С.А.Карданова с.п.Терекское за последние три года
№
п/п

Предмет

Средний балл

Средний балл
2021 г.

Средний балл 2022

68,25

68,7

66

2020 г.

1.

Русский язык

2.

Математика
профильный уровень

66

46,7

53

3.

Химия

49

72

51,5

4.

История

94

69,7

52,7

5.

Обществознание

84,7

68,6

63,3

6.

Физика

57

-

-

7.

Биология

66

57

49,8

8.

Английский язык

-

-

54

9.

Информатика

-

-

80

100
90
80
70
60
50
40

2020г.

30

2021г.

20

2022г.

10
0

Анализ результатов ОГЭ
На экзаменах в форме ОГЭ учащиеся 9-го класса показали следующие результаты:
№
п/п

Предмет

Кол-во
участников

Средний
балл

Не набрали порог
Колво

процент

Ф. И. О. учителя

1.

Русский язык

20

3,4

0

0

Гязова Галина Хашаовна

2.

Математика

20

3,4

0

0

Фанзиева Фатима Хамзетхановна

3

География

14

3,7

1

7,1

Наурузова Фарида Анатольевна

4.

Обществознание

13

3

1

7,7

Наурузова Фарида Анатольевна

5.

Физика

1

3

0

0

Лукожева Зарета Зуберовна

6.

Химия

5

3,4

0

0

Тлеужев Хазрет-Али
Михайлович

7.

Биология

5

4

0

0

Пошолова Райда Мухамедовна

Педагогический коллектив проанализировал результаты экзаменов и пришёл
к выводу, что необходимо
-внедрять разнообразные формы контроля, вести систематический контроль
над усвоением программного материала,
- учителям шире внедрять в школьную практику тестирование, как форму
текущего контроля образовательных достижений учащихся, при этом
целесообразно включать в систему промежуточного контроля проверочные
работы в тестовой форме, сравнимые с КИМами по различной тематике
заданий и включающие различные по форме задания (с выбором ответа, с
кратким ответом, с развернутым ответом);
-усилить контроль над успеваемостью, отрабатывать темы, вызывающие
трудности,
-планировать свою урочную деятельность таким образом, чтобы она
способствовала повышению у обучающихся мотивации к учению.
В 9, 10, 11 классах систематически проводить контрольные срезы,
диагностические мониторинги по предметам с их последующим детальным
анализом. Также важно отрабатывать умения в правильности и точности
заполнения бланков ответов.
Работа с одаренными детьми
Педагогический коллектив школы работал над созданием условий для
развития
познавательных
интересов,
индивидуальных
творческих
способностей обучающихся, подготовкой школьников к самостоятельной
продуктивной исследовательской деятельности. Учителями использовались
разнообразные формы работы с мотивированными обучающимися:
индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам и конкурсам,
внеурочная деятельность по созданию проектов и исследовательских работ в
образовательных областях.
В 2022 году
была организован и проведен школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников практически по всем учебным
дисциплинам. Охват школьным этапом олимпиады составил 72
обучающихся. Победители и призеры школьного этапа, участвовали в
муниципальном этапе олимпиады школьников, и 2 ученика - в региональном
этапе, где показали хорошие варианты. Участие в предметной олимпиаде –

это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не
только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Учащиеся показывают
знания, полученные вне рамок школьной программы.
Результативность участия детей во ВОШ
Мероприятия

2020

2021

2022

Количество
победителей
и
призеров
на
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников

3

5

2

Количество
победителей
и
призеров
на
региональном этапе Всероссийской олимпиады
школьников

1

0

0

Команда юношей по футболу стала победителем регионального этапа
Всероссийского турнира «Мини-футбол в школу».
5.Востребованность выпускников
Трудоустройство выпускников 11-го класса
Анализ поступления выпускников
заведения за последние 3 года
№№

Форма
продолжительного
образования и
трудоустройства

1.

Количество
выпускников

2.

Из них поступило:
- в вузы;
- в сузы;

в

высшие

и

средние

учебные

Количество
2019-2020
учебный
год
9

2020-2021
учебный
год
11

2021-2022
учебный
год
16

4

5

9

5

4

6

0

2

0

- в ПУ, лицеи;
- на работу;

1

- на курсы.
3.

В т.ч. за пределы
республики:
- в вузы;
- в ссузы

2

2

3

2

1

3

4.

Поступило по
результатам ЕГЭ;

4

- в вузы;

5

9

- в ссузы.
5

Всего трудоустроено

9 (100%)

100%

100%

Трудоустройство выпускников 9 класса в 2022 году.
№ Наименова
ние ОУ

1.
МКОУ
СОШ
им.
С.А.
Карданова
с.п.
Терекское

Всего
окончи
ли

Переш
ли в 10
класс

Поступи
ли в
ССУЗы

Поступи
ли в
ССУЗы
– за
предела
ми КБР

Не
работа
ют и не
учатся

Другое

Работа
ют

20

15

4

0

0

1(пересда
ча)

0

6.Оценка организации учебного процесса
Функционирование ВСОКО.
В 2022 году продолжилась работа над созданием системы ВСОКО
(внутренней системы оценки качества образования). Переход на ФГОС
предполагает нацеленность образовательного процесса на достижение
результата (Структура ФГОС (ТРИ «Т»):
- требования к результатам освоения основной образовательной программы;
- требования к структуре основной образовательной программы;
- требования к условиям освоения основной образовательной программы, что
требует принципиально иных подходов к оценке достижения планируемых
результатов, соответственно изменяется и вся система оценивания.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в
образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их - промежуточной и итоговой аттестации,

- процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и
федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и
критериальной
базой
выступают
требования
ФГОС,
которые
конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися
основных образовательных программ МКОУ СОШ им.С.А.Карданова
с.п.Терекское и в рабочих программах по предметам.
В МКОУ СОШ им.С.А.Карданова с.п.Терекское создана и
функционирует система контроля качества обучения обучающихся.
Разработана
и
реализуется
Программа
мониторинга
уровня
сформированности универсальных учебных действий при реализации ФГОС.
Вопросы организации и контроля качества учебного процесса регулярно
рассматриваются на заседаниях педагогического совета, ШМО, совещаниях
при директоре.
Контроль над выполнением требований ФГОС к качеству обучения
учащихся осуществляется по различным направлениям деятельности в
рамках внутришкольного контроля. Текущая и промежуточная аттестация
проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся и имеет целью оценку: качества
обученности учащихся за четверть, полугодие, год по каждой изученной
дисциплине, уровня полученных теоретических знаний, усвоения учебного
материала, приобретения навыков самостоятельной работы, способности
применять полученные знания для решения практических задач.
Выводы: система управления качеством образования в МКОУ СОШ
им.С.А.Карданова
с.п.Терекское
соответствует
требованиям
законодательства и включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает :
• стартовую диагностику,
• текущую и промежуточную оценку,
• портфолио,
•
внутришкольный
мониторинг
образовательных
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
• государственная итоговая аттестация,
• независимая оценка качества образования,

достижений,

• мониторинговые исследования
федерального уровней.

муниципального,

регионального

и

Рекомендации:
продолжить
формирование,
развитие
и
совершенствование системы внутренней оценки качества образования, что
позволит: 1.Систематизировать оценивание по различным предметам и
привести их в соответствие с требованиями ФГОС.
2. В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО реализовать
системно - деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений.
Внутришкольный контроль.
Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих
функций, которая непосредственно связана функциями анализа и
целеполагания. Целью ВШК в МКОУ СОШ им.С.А.Карданова
с.п.Терекское являются:
- анализ функционирования и развития педагогического процесса в школе,
позволяющий формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему
развитию школы;
- совершенствование уровня деятельности
учреждения; - повышение мастерства учителей;

общеобразовательного

- улучшения качества образования в общеобразовательном учреждении.
Повышению педагогического мастерства учителей способствовал и
правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный
контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос
систематического контроля учебно - воспитательного процесса явился одним
из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные
формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о
состоянии учебно- воспитательной работы в школе, каждую проверку
администрация школы проводила в определённой последовательности
(подготовительный этап, сбор необходимой информации, её анализ и
обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом любой
проверки было наличие планов заданий и ознакомление с ними
контролирующих и контролируемых лиц. Правильно организованный
внутришкольный контроль позволил выявить сильные и слабые звенья в
работе того или иного учителя и с учётом этого планировать свою
деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный
подход к каждому педагогу. Основными составляющими контроля учебновоспитательного процесса в 2022 году явились:
- контроль за освоением ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- контроль за качеством ЗУН;
- контроль за уровнем преподавания предметов;
- контроль за выполнения рабочих программ;

- контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
- контроль за успеваемостью обучающихся;
- тематический: состояние школьной документации, работа учителя с
тетрадями учащихся, контроль выполнения теоретической и практической
частей рабочих программ, минимума контрольных, проверочных и
лабораторных работ по всем предметам, организация повторения и другие,
развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке,
контроль за работой руководителей ШМО, работа с мотивированными на
учёбу учащимися и другие, состояние преподавания отдельных предметов;
- контроль за освоением ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО;
- административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (срезы,
входящие и итоговые контрольные работы (диагностические контрольные
работы в выпускных классах).
В 2022 году администрацией школы были проведены следующие
проверки: - «Работа классных руководителей выпускных классов по
профориентации обучающихся» (январь-февраль).
- «Работа со слабомотивированными обучающимися» (март).
-«Адаптация учащихся 1-ого класса» (сентябрь, КОК).
-«Адаптация учащихся 5-ого класса к условиям обучения на уровне
основного общего образования» (октябрь, КОК). Проверка показала, что
адаптация к условиям обучения на уровне основного общего образования
проходит в пределах допустимой нормы.
- «Организация подготовки обучающихся 9-ого,11-ого
государственной итоговой аттестации» (декабрь).

классов

к

По результатам проверки были сделаны соответствующие выводы и
даны необходимые рекомендации. В течение года заместителем директора по
УВР осуществлялся систематический контроль за объёмом выполнения
учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью
своевременного выполнения программ по предметам была организована
замена отсутствующих учителей, проведено уплотнение материала.
7.Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования численность персонала составляла 25 человек.
Из них: 3 руководящих работника, 15 педагогов, 8 человек учебновспомогательного и иного персонала. В 2022 году инженером по охране
труда были проведены мероприятия, направленные на профилактику
безопасности на рабочих местах, что способствовало отсутствию микротравм
у работников.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения

численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание
квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
С целью реализации профессионального стандарта педагога все учителя,
преподающие в 1 и 5 классе прошли курсы повышения квалификации по
обновленным ФГОС.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
На конец 2022 года школа обеспечена педагогическими кадрами на
100%. В педагогическом коллективе работают 15 педагогов, включая
педагога-психолога и старшую вожатую. Из них Звание "Лауреат
Соросовской премии" имеет 1 (6,3 %) человек,
"Отличник
народного просвещения" - 2 (12,5%), звание "Победитель конкурса
лучших учителей России" – 1 (6,3 %), имеет медаль "За трудовое
отличие " – 1 (6,3 %), «Почетный работник общего образования РФ» - 2
(12,5%), Благодарность главы КБР – 1 (6,3%), Почетная грамота местной
администрации Терского муниципального района - 3 (18,8).

Уровень образования

Высшее
Среднее

У 11 педагогов высшее образование, у 4х – среднее специальное.

Квалификационная категория

Высшая
Первая
СЗД
Не имеет кв. категории

На высшую квалификационную категорию аттестованы 5 педработников, на
первую – 1, на соответствие занимаемой должности – 8, без аттестации – 1.

по стажу
12
10
8
6

по стажу

4
2
0
до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

больше 20

Большинство педагогов – это опытные учителя со стажем больше 20 лет.

8.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Распределение книжного фонда школы
Фактическое значение в
экз.
8027
4083
1353
2460
131
83

Наименование показателя
Книжный фонд
Художественная литература
Учебные пособия
Учебники
Энциклопедии, словари
Электронный ресурс

Обеспеченность учебной литературой учащихся.
1 – 4 классы
100

5 – 9 классы.
100

10 - 11 классы.
100

Общий % обеспеченности
100 %

В фонде библиотеки имеются другие носители информации: диски (83 экз.).
В школьной библиотеке сформирована система работы по развитию
информационной грамотности и информационной культуры школьников,
воспитанию и закреплению у школьников потребности и привычки к чтению.
В 2022году было учебников на сумму 216 тыс. рублей.

9.Материально-техническая база
МКОУ СОШ им. С.А. Карданова с.п. Терекское занимает площадь в -19401
кв.м. Школа размещена в двухэтажном здании с трехэтажной пристройкой,
построенном в 1991 году. Проектная мощность здания - 300 учащихся.
В рамках региональной программы «Модернизация школьной системы
образования КБР» с апреля 2022года ведутся работы по капитальному
ремонту здания школы. Плановое окончание работ 1 августа 2023года.
Всего выделено на капремонт – 56 957 000
1 этап – 42 162 000
2 этап – 14 795 000 из них оплачено 7 382 958, 90 (49,9%)
На стройконтроль – 1 194 000 из них оплачено 884 000
На оснащение выделено – 3 328 000
В образовательной организации имеются оборудованные:





учебные кабинеты с компьютеризированными рабочими местами
педагогических работников;
кабинеты для занятий музыкой и изобразительным искусством;
библиотека;
актовый зал на 250 посадочных мест, оборудованный техническими
средствами;






спортивные залы, оснащенные игровыми, спортивными оборудованием
и инвентарем; мини-футбольное поле с искусственным покрытием;
столовая на 100 посадочных мест, обеспечивающая возможность
организации качественного питания;
санузлы, места личной гигиены;
пришкольная территория с необходимым набором оборудованных зон
(волейбольная площадка, беговая дорожка, прыжковая яма, спортивная
площадка, оборудованная тренажерами).

В лаборантских физики, химии, биологии и мастерской по технологии (для
мальчиков) имеются все необходимые учебные пособия и оборудования
Доступ к информационным системам и к информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее
эффективную социализацию школьников в условиях информационного
общества. В 2022 году получено 17 ноутбуков и 1 МФУ в раках
национального
проекта
«Цифровая
образовательная
среда»
Информатизация образовательного процесса:
Наименование показателя
Наличие в организации подключения к сети Интернет,
скорость подключения к сети Интернет, Кбит/сек
Количество Интернет - серверов
Наличие локальных сетей
Количество компьютеров, с доступом к сети Интернет
Количество компьютеров, которые используются в учебном
процессе

Фактическое значение

Количество мультимедийных проекторов

6

Количество комплексов с мобильными интерактивными
комплектами
МФУ/принтеры
Интерактивные доски
Электронные лаборатории по физике, химии и биологии
Комплекты по нейротехнологии, физиологии, экологии
Сайт организации

50Мбит
1
1
51
45

4
8/2
4
1
1
http://terekskoe.kbrschool.ru

10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования школы. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему
уровню, сформированность личностных результатов оптимальная и высокая.
В 2022 году независимая оценка качества условий осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность в Кабардино-Балкарской Республике (далее –

независимая оценка), проводилась в отношении МКОУ СОШ им.С.А.
Карданова с.п. Терекское. В анкетировании участвовали 359 респондентов.
Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности по основным критериям в МКОУ СОШ им.
С.А. Карданова с.п. Терекское следующие:

Анкетирование НОКО
100
95
90
85
80
75

Ряд 1

Вывод: итоговая оценка качества условий оказания услуг в организации
составила – 92,4%

11.Отчет о результатах самообследования дошкольного отделения
Информационная справка о дошкольном отделении.
Полное
наименование
учреждения:
Дошкольное
отделение
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа имени С.А. Карданова» сельского поселения
Терекское. Сокращенное наименование: Дошкольное отделение МКОУ СОШ
им. С.А.Карданова с.п. Терекское.
Дошкольное
отделение МКОУ СОШ им. С.А. К.арданова с.п. Терекское расположено в
отдельном от школы типовом помещении, рассчитанном на 120 мест.
Функционируют 4 возрастные группы: младшая, средняя, старшая и
подготовительная к школе. Контингент воспитанников в 2022 году составил
100 детей.
Дошкольное отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в РФ» и Законом КБР «Об образовании», СаН
ПиН 2.4.1.3049-13,Трудовым законодательством РФ, нормативными актами
МОН РФ и КБР, свидетельством об аккредитации, постановлениями,
приказами, распоряжениями главы местной администрации Терского
муниципального района, Управления образования, Уставом и локальными
актами школы.
Цели, задачи дошкольного отделения:
Целью дошкольного отделения является всестороннее формирование
личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического
развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к
обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного
процесса
.
Основными
задачами
отделения
являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного,
художественно-эстетического
и
физического
развития
детей;
-воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека,
любви
к
окружающей
природе,
Родине,
семье;
-взаимодействие
с семьями воспитанников для обеспечения их
полноценного
развития;
- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам
воспитания, обучения и развития детей.
Основные
виды
деятельности
дошкольного
отделения:
-реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования,
а
также
национально-регионального
компонента;
-воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление
детей в возрасте от1,5 до 7 лет;
-оказание
государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;
-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса;

-разработка
образовательных
программ
и
учебных
планов;
-организация питания детей.
Режим работы дошкольного отделения:
Дошкольное отделение работает по пятидневной рабочей неделе. Режим
работы с 07.30 до 17.30. Нерабочие дни- суббота, воскресенье и
праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Дошкольное отделение оснащено соответствующим оборудованием,
нормативно-техническими средствами обучения.
Здание снабжено системой отопления, водопроводом, канализацией,
пожарной сигнализацией. Установлена камера видеонаблюдения. Все
эксплуатационное оборудование дошкольного отделения находится в
рабочем состоянии.
Основная общеобразовательная программа и учебный план
дошкольного отделения.
В 2022 году дошкольное отделение реализовывало
общеобразовательную программу, составленную на основе требовании
ФГОС.
Организация образовательного процесса в дошкольных группах строится на
основе учебного плана, разработанного самостоятельно в соответствии с
реализуемой программой «От рождения до школы», с учетом ФГОС ДО
«Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ»
СанПиН 2.4.1. 3049-13 и национально - регионального компонента. В
учебном плане дошкольного образования доминируют предметы
познавательной, коммуникативной, здоровьесберегающей и художественноэстетической деятельности.
Анализ заболеваемости воспитанников.
Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной
задачей дошкольного отделения. Осуществляется контроль посещаемости
детей по группам (выявление причин непосещения, выявление ослабленных
и часто болеющих детей). Количество дней, пропущенных одним ребенком
по болезни в 2022 году составило-2,8 дня.
Индекс здоровья-81%. По структуре заболевании на первом местепростудные заболевания.
В 2022 году в дошкольном отделении травм зафиксировано не было.
Анализ физической подготовленности и состояния здоровья
воспитанников. В дошкольном отделении осваивается комплекс форм и
видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников на всех этапах их развития.
Оздоровительная работа
осуществляется по следующим направлениям:
1.Оздоровление методами
закаливания.
2.Профилактика заболеваемости методами вакцинации и профилактических
мероприятий.
3.Санитарно-просветительская работа через педагогов и родителей.
4. Контроль за питанием.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном отделении осуществляется
медсестрой.
Нормированная,
необходимая и достаточная двигательная активность детей обеспечивается
через утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультурные занятия,
подвижные игры, физические упражнения на прогулке, упражнения на
дыхание, физкультурные праздники, спортивные игры, физкультминутки.
Все педагоги дошкольного отделения работают над формированием у
детей ценности здорового образа жизни. Для этого:
- развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к
чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;
-развивают представления о ЗОЖ;
-используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;
- проводят беседы с воспитанниками и родителями.
Условия осуществления образовательного процесса.
В основу организации образовательного процесса определен
комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а
решение программных задач осуществляется в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности
детей.
Одной из основных задач формирования социально-образовательного
пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.
совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском
саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность
его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников
образовательного процесса в ДО.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество
образовательного процесса, в детском саду были выделены:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическим
материалом,
• взаимодействие участников образовательного процесса,
• формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность ДО позволяет педагогам
проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем
уровне. ДО располагает учебно-методической литературой для реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
построенной с учетом основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М., Мозаика-синтез, 2015 г.
Согласно
ФГОС,
воспитательно-образовательный
процесс
осуществлялся по следующим образовательным областям:
Образовательные Компоненты образовательных областей
области
СоциальноСоциально-коммуникативное развитие направлено на

коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности
со
сверстниками,
формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Познавательное
развитие
предполагает
развитие
интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее
природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством
общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
формирование
звуковой
аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое
развитие
предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального,
изобразительного),
мира
природы;
становление эстетического отношения к окружающему

Физическое
развитие

миру; формирование элементарных представлений о
видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в
том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами;
становление
целенаправленности
и
саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей
детей, гендерных особенностей и интересов, и конструируется таким
образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное
дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые
содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с
возрастом детей: сенсорный, сюжетно-ролевых игр, изобразительного и
театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и
психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для
самостоятельной,
художественной,
творческой,
театрализованной,
двигательной деятельности.
Рекомендации:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения
программного материала.
2.Воспитателям групп больше времени отводить индивидуальной работе с
детьми по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
3. Всем педагогам планировать индивидуальную работу с детьми с учётом
мониторинга, проведённого на начало учебного года.

Анализ выполнения поставленных годовых задач.
В прошедшем 2022 году коллектив дошкольного учреждения работал по
следующим годовым задачам:
Систематизировать работу в ДОУ по сохранению и укреплению
Поставленные задачи решались в разных формах методической работы:
-педсоветы:
1. «Здоровье-богатство, его сохраним, и к этому дару детей приобщим».
2. «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в
условиях ФГОС».
семинары:
1.«Психологическое здоровье детей».
2. «Организация проектной деятельности в рамках реализаций ФГОС».
3. «Педагогическое мастерство воспитателя».
-консультации:
1. «Использование нестандартного оборудования в системе работы по
формированию двигательной активности детей».
2. «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей».
3. «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского травматизма».
4. «Проектная деятельность как форма работы с родителями воспитанников».
5. «Народные потешки в музыкально-эстетическом воспитаний дошкольников».
Для выявления проблем, в работе педагогов, и своевременной коррекции
воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой
использовались разные виды контроля: оперативный тематический и
фронтальный. Постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебновоспитательной
работы
.
Итоги
проверок
свидетельствуют
о
том,
что
- работа по данным направлениям ведется согласно утвержденному
комплексно- тематическому плану, используются различные методы и
формы работы с детьми
-продолжать вести пропаганду здорового образа жизни через разнообразные
формы работы.
-систематизировать совместную работу с родителями по организации
здорового образа жизни детей.
-устранить неточности в методической работе с детьми.
Рекомендации: педагогам ДОУ продолжать расширять знания по темам
годовых задач в процессе самообразования.
Методическая работа

Цель методической работы: создание в учреждении организационнопедагогических условий для выполнения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования на уровне современных требований.
Основные задачи методической работы:
-оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам
педагогического процесса (педагогам, родителям) по вопросам воспитания,
обучения и развития детей;
-выявление, изучение, обобщение и внедрение передового педагогического
опыта в сфере реализации ООП ДО;
-обеспечение педагогических работников необходимой информацией об
основных направлениях развития дошкольного образования в РФ:
определение содержания предметно-развивающей среды и учебнометодического оснащения ООП в соответствии с ФГОС.
Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в
работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения. Кадровое
обеспечение
Штатами дошкольный блок укомплектован полностью. Вакантных
должностей нет. Всего сотрудников – 22, из которых – 9 педагогов.
Всего педагогов
Высшее образование
Среднее проф.

9

кол-во

%

кол-во

%

2

22%

7

78%

По квалификационным категориям
Всего педагогов
9

1 кв. категория
2(22%)

СЗД
7(78%)

Уровень педагогов по стажу работы
От 10-25 -2(20%); свыше 25 лет -7 (80%)
Cредний возраст педагогов - 55 лет
Организация предметной среды в ДОУ.
Одно из важных направлений работы нашего педагогического коллектива
– создание предметной развивающей среды в дошкольном учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В ДО функционируют музыкальный и спортивный залы, групповые
комнаты, спальни, медицинский блок (изолятор, процедурная, медицинский
кабинет), методический кабинет, пищеблок, прачечная.
Пространство
каждого группового помещения разделено на три зоны: рабочая, спокойная,
активная. В них организованы центры детской активности: центр игры,
центр искусства и творчества, центр книги, центр познания,
центр

строительно-конструктивных игр
и т.д.. Обеспеченность учебными
материалами, наглядными пособиями на достаточном уровне. Однако
необходимо продолжать работу по пополнению предметно– развивающей
среды игровым и дидактическим оборудованием в целях обеспечения его
сменяемости, вариативности.
Необходимо пополнить спортивный зал мягкими модулями, мячами и
другими атрибутами, обновлять игровые, спортивные и театрализованные
уголки в группах, пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный
и демонстрационный материал, соответствующий общеобразовательной
программе дошкольного отделения.
Предметная среда организована таким образом, чтобы предотвратить
возможность несчастных случаев и травм, и в то же время не ограничивать
свободу детей.
Работа с родителями.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно
связано с планом образовательно-воспитательной работы дошкольного
отделения и строится по трем основным этапам деятельности:
- изучение семей воспитанников;
-проведение работы по повышению психолого-педагогической культуры
родителей;
-создание условий для формирования доверительных отношений родителей
с педагогическим коллективом в процессе повседневного общения и
специально организованных мероприятий (праздников, консультаций,
выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной
деятельности).
В течение учебного года педагоги дошкольного отделения проводили
большую работу по повышению психолого-педагогической культуры
родителей:
- информировали о нормативных основах прав детей;
- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на
праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий;
- совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции,
организовывали праздники, спортивные соревнования.
Сотрудничество семьи и дошкольного отделения предусматривает
«прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы
постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах
работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного
образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов,
семейных альбомов, газет и т.д..
Вся работа дошкольного отделения строилась на:
- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединении усилий для развития и воспитания детей;
создании
атмосферы
общности
интересов,
эмоциональной
взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке
их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и
доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков;
- в течение года родители имели возможность быть не только
наблюдателями, но и активными участниками жизни группы.
Групповые собрания проводились 4 раза в год. В дошкольном отделении
использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе
были организованы выставки творческих работ детей и совместных с
родителями работ. Результаты анкетирования, проведѐнные в течение
учебного года, позволяют сказать, что родители положительно оценивают
работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и
всему детскому саду. Усилия педагогического коллектива были направлены
на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более
эффективные формы взаимодействия с семьей.
Контингент воспитанников в дошкольном отделении
Общее число детей в группах на конец года – 95.
Из них: мальчиков: 51(54%); девочек: 44 (46%).
Дети-инвалиды-0
Критерии семей :
Полных семей- 70 (74%).
Неполных семей- 3 (3%).
Многодетных семей-37(40%)
Образовательный уровень родителей
Высшее образование – 59 (31%).
Среднее профессиональное образование -64 (36%) .
Среднее образование-62( 33%)
Контингент воспитанников в целом социально благополучный. Большая
часть семей имеет одного или двух детей, имеются многодетные и неполные
семьи. Эти данные говорят о том, что семьи достаточно благополучные.
Вся работа дошкольного отделения строилась на установлении партнерских
отношений с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для
развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки.

II. Показатели деятельности МКОУ СОШ им. С.А. Карданова

с.п. Терекское, подлежащие самообследованию за 2022 год.

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Результаты анализа показателей деятельности МКОУ СОШ им. С.А. Карданова с.п.
Терекское
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
199 человек
Численность учащихся по образовательной программе
77 человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
103 человека
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
19 человек
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
58 человек/ 30%
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,4
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,4
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
66
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
55
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/0%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0человек/0%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0человек/0%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0человек/0%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0человек/0%
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек0/%

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня( в том числе заочные)
Международного уровня(заочные)
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических

1человек/5%

0

141 человек/71%

47человек/24%

20человек/10%
2человека/1%
0
0

0

0

0

15
11человек/73,3%

11человек/73,3%

4человека/26,7%

4человека/26,7%

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров

6 человек/40%

5 человек/33%
1 человек/7%

2 человека/13%
11 человек/73%
1 человека/7%

10человек/67%

2 человек/13%

21человек/100%

0,23единиц
40 единиц

да
да
да

2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да
да
да
да
199/100%

12кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
МКОУ СОШ им. С.А. Карданова с.п. Терекское укомплектована
достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.

Показатели деятельности дошкольного отделения
МКОУ СОШ им.С.А.Кардановас.п. Терекское
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 -5
часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 7 лет
1.4
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 -14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной прог раммы
дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

Единица измерения
95

95
0
0
0

21
74
95 /100%

0
0
0
0

0
0
0
2,8 дней

9
2/22%

2/22%

7 /78%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогическо й
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возраст е от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник”в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

7/78%

2/22%

0
2/22%

0
7/78%
0

7/78%

11/57%

11 /57%

1/12

да
нет
нет
нет

1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

нет
нет
4,6 кв.м.
0 кв.м.
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что дошкольное отделение имеет
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Дошкольное отделение укомплектовано достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».