Программа_Школа_-_Территория_здоровья.PDF

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени С.А.Карданова
сельского поселения Терекское»

Утверждаю
Директор МКОУ СОШ им. С.А.Карданова
с.п. Терекское
____________ З.А.Хамова
«____» __________ 2017 г.

Целевая программа здоровьесбережения
на 2017-2022 учебный год

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Пояснительная записка
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие
навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на
укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и
духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику
возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровье сбережению, мы исходили из
полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и
педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных
достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровье сбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее,
поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача
воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные
свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние
здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла
сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в
качестве основы нашей программы здоровье сбережения мы определили
заботу о сохранении здоровья учащихся и учителей. Охрана здоровья
учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель
обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для
ученика, вести здоровый образ жизни.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения
программы, раздел 15 «Календарный план реализации программы»
обновляется каждый учебный год.
2. Цели программы:







создание в школе организационно - педагогических, материально технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье
сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья
участников образовательного процесса;
усиление контроля над медицинским обслуживанием участников
образовательного процесса;
создание материально - технического, содержательного и
информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по
приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
развитие организационного, программного и материальнотехнического обеспечения дополнительного образования обучающихся в
аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;





обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в
школе с учетом особенностей состояния здоровья участников
образовательного процесса;
разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья
педагогических работников школы.
3. Задачи программы:
 четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
 гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних
заданий и режима дня;
 освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье
учащихся;
 планомерная организация полноценного сбалансированного питания
учащихся;
 развитие психолого-медико-педагогической службы школы для
своевременной профилактики психологического и физического
состояния учащихся;
 привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы
к
формированию здорового образа жизни учащихся;
 посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по
данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на
практике.
4. Функции различных категорий работников школы
1. Функции медицинской службы школы:





проведение диспансеризации учащихся школы;
медосмотр учащихся школы, определение уровня физического
здоровья;
выявление учащихся специальной медицинской группы.
2.Функции администрации:






общее руководство реализацией программы: организация,
координация, контроль;
общее руководство и контроль над организацией горячего питания
учащихся в школе;
организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и
ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
организация и контроль уроков физкультуры;







обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время
каникул, работы спортивных секций;
разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению
физического здоровья учащихся и ее контроль;
организация работы классных руководителей по программе здоровье
сбережения и ее контроль;
организация создания банка данных о социально неблагополучных
семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
организация работы психологической службы в школе.
3. Функции классного руководителя:











санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности
детей в школе;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике частых заболеваний учащихся;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике детского травматизма на дорогах;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
организация и проведение профилактических работ с родителями;
организация встреч родителей с представителями правоохранительных
органов, КДН, медработниками, наркологами;
организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы,
диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы
здоровьесбережения;
организация и проведение исследования уровня физического и
психофизического здоровья учащихся;
5. Участники программы:






учащиеся
педагогическое сообщество
родители.
социальные партнеры ( ГБУЗ Амбулатория с.п. Терекское)
6. Сроки и этапы реализации программы: 2017– 2022.
7. Модель личности ученика.
По завершении этапа проектирования управленческих решений
наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо
знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по
реализации решений, направленных на обеспечение здоровье сбережения
детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника
первой ступени
обучения
 знание основ личной
гигиены, выполнение
правил гигиены;
 владение основами
личной гигиены и
здорового образа
жизни

Модель выпускника
второй ступени
обучения
 знание основ
строения и
функционирования
организма человека;
 умение оценивать
свое физическое и
психическое
состояние;
 знание влияния
алкоголя, курения,
наркомании на
здоровье человека;
 поддержание
физической формы;
 телесно-мануальные
навыки, связанные с
укреплением силы,
выносливости,
ловкости;
 гигиена умственного
труда.

Модель выпускника
третьей ступени обучения
 стремление к
самосовершенствовани
ю, саморазвитию и
профессиональной
пригодности через
физическое
совершенствование и
заботу о своем
здоровье;
 убеждение в пагубности
для здоровья и
дальнейшей жизни
вредных привычек;
 знание различных
оздоровительных
систем;
 умение поддерживать
здоровый образ жизни,
индивидуальный для
каждого человека;
 гигиена умственного
труда.

8.Ожидаемые конечные результаты программы:
 повышение функциональных возможностей организма учащихся,
развитие физического потенциала школьников;
 рост уровня физического развития и физической
подготовленности школьников.
 повышение приоритета здорового образа жизни;
 повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу
жизни;
 повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
 повышение профессиональной компетенции и заинтересованности
педагогов в сохранении и укреплении, как здоровья школьников, так и
своего здоровья.
9. Реализация программы направлена на формирование у учащихся

 культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
 культуру физиологическую (способность управлять физиологическими
процессами и наращивать резервные мощности организма);
 культуру физическую (способность управлять физическими
природосообразными движениями);
 культуру психологическую (способность управлять своими чувствами
и эмоциями);
 культуру интеллектуальную (способность управлять своими
мыслями и контролировать их);
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
 формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся
здоровья и здорового образа жизни;
 формирование системы знаний по овладению методами оздоровления
организма;
 формирование положительной мотивации, направленной на занятия
физическими упражнениями, различными видами спорта;
 формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания
доврачебной помощи себе и другому человеку.
10. Методы контроля над реализацией программы:
 посещение и взаимо посещение уроков, проводимых по ЗОТ;
 создание методической копилки опыта;
 контроль над организацией учебного процесса, распределением
учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной
образовательной деятельностью учащихся в свете формирования
здорового образа жизни.
11.Основные направления деятельности программы:
Медицинское направление предполагает:
 создание соответствующих санитарным требованиям условий для
воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
 составление расписания на основе санитарно-гигиенических
требований;
 проведение физкультминуток;
 гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних
заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
 четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
 планомерная организация питания учащихся.
Просветительское направление предполагает:
 организацию деятельности с учащимися по профилактике
табакокурения, алкоголизма, наркомании;

 организацию деятельности с родителями по профилактике
табакокурения, алкоголизма, наркомании;
 пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы,
лекции,
 познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений,
различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения
и органами внутренних дел по профилактике токсикомании,
наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры
и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии,
экологии, ОБЖ, физической культуры).
Психолого-педагогическое направление предполагает:
 использование здоровьесберегающих форм и методов в
организации учебной деятельности;
 предупреждение проблем развития ребенка;
 обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
 развитие познавательной и учебной мотивации;
 формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного
стиля;
 совершенствование деятельности психолого - медико педагогической службы школы для своевременной профилактики
психологического и физиологического состояния учащихся и
совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
 организация психолого-медико-педагогической и коррекционной
помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
 организацию спортивных мероприятий с целью профилактики
заболеваний и приобщения к здоровому досугу;
 привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной
работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
 широкое привлечение учащихся, родителей к физической культуре
и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает проведение мониторинга
за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
 общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
 текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не
обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением
родителей);
 режим дня, бытовые условия;
 внешкольная занятость дополнительными занятиями.
12.Реализация основных направлений программы:

1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику,
соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более
одной трети выполняемой работы в классе.
4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему
способствует удобное расписание уроков.
5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат
на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7. Обеспечение учащихся горячим питанием в столовой.
8. Контроль условий теплового режима и освещѐнности классных
помещений.
9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных
секциях, действующих в школе.
10.В рамках обучения детей правильному отношению к собственному
здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учѐтом возрастных
особенностей детей с привлечением родителей.
11.Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах,
толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
12.Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
13. Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:
 анализ медицинских карт;
 определение группы здоровья;
 учет посещаемости занятий;
 контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы
классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
 организация работы спортивных секций, кружков, клубов,
проведение дополнительных уроков физической культуры;
 индивидуальные занятия;
 дни здоровья;
 физкульминутка для учащихся;
 организация летних оздоровительный лагерей при школе с
дневным
 пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
 открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
 открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурнооздоровительной направленности;











 спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая
атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.
14. Мероприятия по реализации программы

Медико-профилактическая работа
организация медицинского обеспечения детей;
первичная профилактика;
питание учащихся;
физическое воспитание;
трудовое обучение и профессиональная ориентация;
гигиеническое воспитание школьников;
иммунопрофилактика;
мероприятия по обеспечению адаптации детей к школе;
ежегодный медицинский осмотр работников школы.
№ п/п
Наименование мероприятий
1
Проведение профилактических
прививок школьников
2
Определение группы занятий по
физкультуре
3
Обеспечение школы препаратами,
необходимыми для оказания неотложной и лечебно-профилактической
помощи учащимся и учителям
4
Контроль над уроками физкультуры
5

6
7
8

Организация работы по профилактике
нарушения зрения (внедрение
обязательных физкультминуток с
элементами корригирующей
гимнастики для глаз)
Проведение иммунопрофилактики
гриппа
Организация отдыха учащихся в период
летних каникул
Контроль за отбором детей в 1-й класс
по критериям медико-педагогической
готовности к обучению в школе

Сроки
Исполнитель
По графику Медработник
Постоянно

Медработник

Постоянно

Завхоз

Ежемесячно Заместитель директора
по УВР
Постоянно Учителя-предметники

Ежегодно

Медработник

Ежегодно

ЗДВР

Май - август Педагог-психолог
ежегодно


П

Психологическое здоровье.
Этот раздел включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи:

создание психологического комфорта для учащихся в школе;

организация психологической консультативной помощи учителям, детям и их родителям;

формирование положительной мотивации к ведению здорового образа
жизни, умение управлять своим здоровьем, корректировать своѐ психическое
состояние, привитие чувства ответственности за своѐ здоровье.
№
п/п
1

2

3

4

5

Наименование мероприятий
Помощь психолога в решении проблем
взаимоотношений между участниками
учебно-воспитательного процесса
(тестирование, тренинги)
Оказание помощи в разрешении
конфликтных ситуаций, переживаемых
детьми
Психологическая коррекция и
диагностика отклоняющегося
поведения
Выявление неблагоприятных факторов
воздействия со стороны окружения,
приводящих к нарушению поведения.
Цикл лекций по теме «Психология
здоровья»:
Психическое здоровье. Секрет нервной
системы.
Эмоции человека и здоровье.
Формирование индивидуального
способа саморегуляции.
Духовно-нравственное здоровье
человека и его взаимосвязь с другими
компонентами здоровья.
Кризисные состояния у подростков.
Тренинг по выявлению агрессивности
подростков.
Правила общения

Сроки

Исполнитель

Постоянн
о

Педагогпсихолог

Постоянн
о

Постоянн
о

Педагогпсихолог
Класс.рук.
Педагогпсихолог
Класс.рук.
Педагогпсихолог

По
графику

Педагогпсихолог

Постоянн
о


Социальное здоровье
Основные задачи мероприятий этого раздела:

оказание помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей:
.
№п/п
Наименование мероприятий
Сроки
Исполнитель
1
Оказание адресной помощи детям из
Постоянно
Администраци
малообеспеченных семей
я
2
Обеспечение бесплатным питанием в
Постоянно
Администраци
школьной столовой детей из
я
малоимущих семей
3
Медико-социальный патронаж детейЕжемесячн
Учитель,
инвалидов, обучающихся на дому
о
мед.работник
4
Посещение детей из неблагополучных
1 раз в
Классные
семей с целью выявления негативного
месяц
руководители
влияния и его устранения.
5
Выявление группы риска по социальной
Постоянно
Классные
дезадаптации
руководители
6
Помощь в разрешении конфликтных
Постоянно
ситуаций, переживаемых детьми

Физкультурно-спортивная деятельность
Включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи:

укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности
участников образовательного процесса;

развитие основных двигательных качеств;

воспитание у школьников нравственных качеств личности;

внедрение технологий педагогики сотрудничества и личностноориентированной педагогики.
Большинство мероприятий этого раздела проводятся в школе традиционно,
например:

дни здоровья;

акция «Спорт вместо наркотиков»;

первенства школы по игровым видам спорта;
№
п/п
1

2

Наименование мероприятий

Ответственный

Организация урока физической культуры с
учѐтом уровня физического здоровья и
индивидуальных особенностей учащихся
Методическая консультация «Методика
проведения гимнастики до занятий, игр на переменах и способы внедрения утренней
гимнастики в быт каждого школьника»

Заместитель
директора по УВР,
учителя физкультуры
Учителя физической
культуры

3
4

5

Выпуск информационных бюллетеней
спортивных событий школы
Создание библиотечки литературы спортивнооздоровительной тематики для классных
руководителей и учащихся
Консультации, беседы, классные часы по
профилактике здорового образа жизни

Ученическое
самоуправление
Библиотекарь школы
Заместитель
директора по ВР

План традиционно-массовых мероприятий
№
Наименование мероприятий
Сроки
п/п
1 Исследования занятости учащихся в
Сентябрь
спортивных секциях.
Кросс «Золотая осень» среди учащихся 2-11-х
классов.

3

«Старты надежды» (1 - 4 классы)
Октябрь
Первенство школы по футболу (5 - 11 классы)
Акция «Спорт вместо наркотиков»
Ноябрь

4.

Акция «Зимние игры полезны для здоровья»

Декабрь

5

Январь

7

Первенство школы по пионерболу (2 - 4
классы)
Конкурс «Эти чудо шашки»
Спортивно-военизированная эстафета
«Мы будущие защитники Отечества» (9-11
классы).
Конкурс «А ну-ка, девушки!» (9-11 классы).

8

Акция «Бег - это здорово»

Апрель

9

Легкоатлетический кросс «Дню Победы
посвящается»
Практические и теоретические экзамены по
физической культуре (9 класс).
Подведение итогов конкурса «Лучший
спортсмен года»
Товарищеская встреча по футболу между
сборными командами школ урожайненской
зоны

Май

2

6

Ответственн
ый
Учителя
физкультуры

Учителя
физкультуры
Учителя
физкультуры
Классные
руководител
и
Учителя
физкультуры

Февраль

Учителя
физкультуры

Март

Учителя
физкультуры
Учителя
физкультуры
Учителя
физкультуры

В течение
года

Учителя
физкультуры

Участие сборной команды школы по легкой В течение
Учителя
атлетике в районных, республиканских и
года
физкультуры
всероссийских турнирах

Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса
Этот раздел предусматривает:

создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану
труда работников;

содействие укреплению здоровья;

сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса;

профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
№п/
Наименование мероприятий
п
1 Соответствие режима работы школы
Уставу школы и гигиеническим
требованиям
2 Разработка и пересмотр инструкций по
охране труда работников и учащихся
3 Своевременное проведение инструктажа по
технике безопасности обучающихся,
педагогов
4 Соблюдение техники безопасности всеми
сотрудниками и учащимися школы при
организации учебно-воспитательного
процесса
5 Обеспечение достаточной освещѐнности
искусственным светом всех учебных
комнат
6 Обеспечение оптимального воздушнотеплового режима
7 Использование ТСО с соблюдением правил
их эксплуатации
8 Введение в обязательном порядке
физкультминутки в ходе уроков

Сроки
Постоянно

1 раз в 5 лет ОБЖ
1 раз в 6
месяцев

Администрац
ия

Постоянно

Постоянно

Администрац
ия
Классные
руководители
Завхоз

Постоянно

Завхоз

Постоянно

Учителя

Постоянно

Заместитель
директора по
УВР
Директор

Выполнение требований к организации
Постоянно
питания учащихся
10 Проведения занятий с детьми по Правилам Постоянно
дорожного движения
11 Оформление уголка по безопасности
Ежегодно
дорожного движения
9

12 Обсуждение на родительских собраниях
вопросов по профилактике ДДТТ

Ответственны
е
Администрац
ия школы

Постоянно

Классные
руководители
Педагогорганизатор
ОБЖ




Валеологическое просвещение педколлектива

Основные задачи мероприятий этого раздела:

рациональная организация учебного процесса;

применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Поэтому данный раздел предполагает:

знакомство с научно-методической литературой по вопросам здоровья;

изучение, освоение и использование в работе учителя здоровьесберегающих
технологий, позволяющих приспособить учебный процесс к индивидуальным
особенностям школьников;

организацию режима труда и отдыха школьников, обеспечивающих высокую
работоспособность учащихся во время учебных занятий;

организацию самообразования;
№
Наименование мероприятий
п/п
1 Цикл лекций:
Психологические аспекты профессиональнопедагогического общения.
Гуманистический стиль общения учителя как фактор
здоровья школьников.
Регуляция психического состояния и саморегуляция.
2 Тренинговые занятия
3 Психологические консультации
4 Знакомство с новинками методической литературы по
вопросам здоровья

Ответственный
Психолог

Психолог
Психолог
Библиотекарь

Мероприятия по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
ДАТА

Мероприятие

Количество
участников

27.09.2017 г.

«Движение пешехода
по улице и дороге» внеклассное
мероприятие

124
( 1 -6 кл.)

29.11.2017 г.

Выступление
агитбригады
«Светофорик» «Путешествие в
страну дорожных

12 –
действующих
лиц.

Ответственный
за проведение
мероприятия
Кодзокова М.Х.
Классные
руководители
начальных
классов
Кодзокова М.Х.
Классные
руководители
начальных
классов

27.01.2018 г.
24.04.2018 г.
В течение года

знаков».
Игра «Знание правил
дорожного движения дороже миллиона!»
Выступление
агитбригады ЮИД
«Перекресток»
Классные часы,
беседы, викторины по
плану ВР

124
( 1 -6 кл.)

Классные
руководители

15 действующих
лиц.

Кодзокова М.Х.
Классные
руководители,
Хамова З.А.

15. Календарный план реализации программы здоровьесбережения
на 2017 - 2018 учебный год
Сентябрь
1. Организация дежурства по школе и по классам.
2. Налаживание работы кружков и секций.
3. Включение в планы родительского всеобуча, планы
воспитательных работ мероприятий, способствующих
повышению эффективности работы по здоровье
сбережению детей.
4. Организация питания учащихся.
5. Проведение физкультминуток, подвижных игр на
переменах.
6. Общешкольное родительское собрание «Основы
формирования у детей навыков ЗОЖ». (Выступление
команды КВН «Новые Булатовцы».
7. Внеклассное мероприятие «Движение пешехода по улице
и дороге» по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма.
8. Старты здоровья. Кросс «Золотая осень».
9. Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время
(систематически).
Октябрь
1. Организация работы учащихся по трудоустройству и
поддержанию порядка на закреплѐнных участках, работа по
созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по
сохранению школьного имущества.
2. Планирование работы учащихся в каникулярный период.
3. Подготовка классов к зиме.
4. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и
соревнований, участие в районной спартакиаде.
5. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по
формированию здорового образа жизни.
6. «Старты надежды» (1 - 4 классы).
Первенство школы по футболу.
7. Физкультминутки (ежедневно).

8. Подвижные игры на переменах (ежедневно).
Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

1. Проведение мероприятий, приуроченных к празднику
« День матери», «День толерантности».
2. Акция «Спорт вместо наркотиков»
3. Проведение месячника по профилактике наркомании,
алкоголизма, табакокурения. Выпуск плакатов,
посвященных борьбе с курением и наркотиками.
4. Тренинг «Профилактика наркомании у детей и подростков».
5. Физкультминутки (систематически)
6. Подвижные игры на переменах (ежедневно).
1. Проведение мероприятий, посвященных всемирному дню
борьбы со СПИДом.
2. Акция «Зимние игры полезны для здоровья»
3. Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
4. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по
формированию здорового образа жизни.
5. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
1. Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа
жизни».
2. Конкурс «Эти чудо шашки».
3. Первенство школы по пионерболу
4. Физкультминутки и динамические паузы.
1. Месячник оборонно-массовой и патриотической работы
2. Физкультминутки.
3. Родительский лекторий «Организация занятий школьников,
направленных на укрепление здоровья и привития навыков
ЗОЖ»
1. Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
2. «А ну - ка, девушки!» (спортивные соревнования).
3. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по
формированию здорового образа жизни.
4. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
1. Благоустройство школьной территории.
2. Акция «Бег - это здорово».
3. День здоровья (ко дню ГО).
4. Выступление агитбригады ЮИД «Перекресток»
5. Динамические паузы, физкультминутки.
1. Подготовительная работа к организации занятости
учащихся в летний период.
2. Легкоатлетический кросс «Дню Победы посвящается»
3. Проведение экскурсий на природу.
4. Подведение итогов конкурса «Лучший спортсмен года»
1. Международный день защиты детей.

2. Работа по плану летних каникул.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».