музыка 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
Администрация Терского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа
С.А.Карданова сельского поселения Терекское"

РАССМОТРЕНО
на заседании МС

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Самаров М.О.

______________.Самаров М.О.

______________Хамова З.А.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №71

от "30" августа2022 г.

от "30" августа 2022 г.

от "30" августа2022 г.

им.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4899367)
учебного предмета
«Музыка»

для 3 класса начального общего образования
на 2022/2023 учебный год

Составитель: Кодзокова Мадина Хабаловна
учитель музыки

с.п.Терекское 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с
учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от
02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания,
развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом
коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как
способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы
будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений
музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании
образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор,
классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной
культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения
музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных
музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов
музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.
Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и
осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям,
которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В.
В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при
составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества,
как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных
ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного
исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в
целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым
формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов,
внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных
представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание
самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и
воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание
чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной
сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального
искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3)
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с
природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к
общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального
переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными
универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного
воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в
том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);
д) Исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки,
основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационнообразного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других
стран, культур, времён и народов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является
обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и
основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной
области«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных
действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 3 классе, составляет 17,5 часа
(не менее 0,5 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
Русские композиторы-классики
Творчество выдающихся отечественных композиторов
Вокальная музыка
Человеческий голос — самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу.
Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата.
Песня, романс, вокализ, кант.
Симфоническая музыка
Симфонический оркестр. Тембры, группы инструментов. Симфония, симфоническая картина
Инструментальная музыка
Жанры камерной инструментальной музыки: этюд, пьеса. Альбом. Цикл. Сюита. Соната. Квартет
Программная музыка
Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф
Мастерство исполнителя
Творчество выдающихся исполнителей — певцов, инструменталистов, дирижёров. Консерватория,
филармония, Конкурс имени П. И. Чайковского
Европейские композиторы-классики
Творчество выдающихся зарубежных композиторов
Mодуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»
Балет. Хореография — искусство танца
Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов
отечественных композиторов
Опера. Главные герои и номера оперного спектакля
Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и
зарубежных композиторов
Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
Интервалы
Понятие музыкального интервала. Тон, полутон. Консонансы: терция, кварта, квинта, секста, октава.
Диссонансы: секунда, септима
Пентатоника
Пентатоника - пятиступенный лад, распространённый у многих народов
Тональность. Гамма
Тоника, тональность. Знаки при ключе. Мажорные и минорные тональности (до 2—3 знаков при
ключе)
Музыкальный язык
Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато,
акцент и др.)
Ритмические рисунки в размере 6/8
Размер 6/8. Нота с точкой. Шестнадцатые. Пунктирный ритм
Сопровождение
Аккомпанемент. Остинато. Вступление, заключение, проигрыш
Музыкальная форма
Контраст и повтор как принципы строения музыкального произведения. Двухчастная, трёхчастная и
трёхчастная репризная форма. Рондо: рефрен и эпизоды

Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Красота и вдохновение
Стремление человека к красоте. Особое состояние — вдохновение. Музыка — возможность
вместе переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей — хор,
хоровод
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
Сказки, мифы и легенды
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды
о музыке и музыкантах
Жанры музыкального фольклора
Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы и
пляски. Традиционные музыкальные инструменты
Народные праздники
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных
праздников
Фольклор народов России
Музыкальные традиции, особенности народной музыки республик Российской Федерации. Жанры,
интонации, музыкальные инструменты, музыканты-исполнители
Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов
Собиратели фольклора. Народные мелодии в обработке композиторов. Народные жанры, интонации
как основа для композиторского творчества
Модуль «МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА»
Кавказские мелодии и ритмы
Музыкальные традиции и праздники, народные инструменты и жанры. Композиторы и музыкантыисполнители Грузии, Армении, Азербайджана. Близость музыкальной культуры этих стран с
российскими республиками Северного Кавказа
Модуль «ДУХОВНАЯ МУЗЫКА»
Песни верующих
Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторовклассиков
Модуль «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
Современные обработки классической музыки
Понятие обработки, творчество современных композиторов и исполнителей, обрабатывающих
классическую музыку. Проблемная ситуация: зачем музыканты делают обработки классики?

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие,
смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего
образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации;
проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов
России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в
творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и
других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины
мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкальноисполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика
умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе,
настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в
сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при
изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать
основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты
(музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы
и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального
искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе
предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным
состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкальноисполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений,
планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного
музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,
причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в
различных условиях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной
задачей;
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем
алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение,
чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные
нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия,
исполнения музыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при
решении поставленной задачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия
и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ
музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в
регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как
важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,

умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные
произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных
смежных видах искусства;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по
учебным модулям и должны отражать сформированность умений:
Модуль «Музыка в жизни человека»:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни,
посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы,
выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые
жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением),
декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в
окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей.
Модуль «Народная музыка России»:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному
фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые,
ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или
народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных
и академических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;
исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на
основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль «Музыкальная грамота»:
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие,
высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия,
аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия
музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные
формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль «Классическая музыка»:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть
типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные
и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;
воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства,
вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального
восприятия;
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства
настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль «Духовная музыка»:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её
жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки;
уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской
православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль «Музыка народов мира»:
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,
струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях
профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);
различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и
называть типичные жанровые признаки.
Модуль «Музыка театра и кино»:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта,
мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух
и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих
голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом
процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
Модуль «Современная музыкальная культура»:
иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к
расширению музыкального кругозора;
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского
стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);

анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер,
настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при
исполнении;
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов

Репертуар

всего контрольные практические для слушания
работы
работы

для пения

для
музицирования

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль 1. Классическая музыка
1.1.

Русские
композиторыклассики

0,5

С. В. Рахманинов.
«Вокализ», Второй
концерт для фортепиано с
оркестром (начало)

Весёлая песенка
Музыка А.
Ермолова, слова
В. Борисова

Знакомство с
Устный
опрос;
творчеством
выдающихся
композиторов,
отдельными фактами
из их биографии.
Слушание музыки.
Фрагменты
вокальных,
инструментальных,
симфонических
сочинений. Круг
характерных образов
(картины природы,
народной жизни,
истории и т. д.).
Характеристика
музыкальных
образов, музыкальновыразительных
средств. Наблюдение
за развитием музыки.
Определение жанра,
формы.;

http://school-collection.edu.ru/catalog/
https://media.prosv.ru/content/item/8091/

1.2.

Вокальная музыка

0,5

произведения в
исполнении хоровых
коллективов:
Академического ансамбля
песни и пляски
Российской Армии имени
А. Александрова,
Государственного
академического русского
народного хора п/у А. В.
Свешникова,
Государственного
академического русского
народного хора им. М. Е.
Пятницкого; Большого
детского хора имени В. С.
Попова и др

Весёлая песенка
Музыка А.
Ермолова, слова
В. Борисова

Знакомство с
жанрами вокальной
музыки. Слушание
вокальных
произведений
композиторовклассиков.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

1.3.

Симфоническая
музыка

0,5

1.4.

Инструментальная
музыка

0,5

1.5.

Программная
музыка

0,5

Итого по модулю

2,5

Модуль 2. Музыка театра и кино

0.5

Ф. Шуберт. «Аве Мария»;
Л. ван Бетховен. «Лунная
соната», «К Элизе»; К.
Дебюсси. ««Лунный
свет»(из «Бергамасской
сюиты»); А. Моцарт.
«Турецкое рондо»,
Симфония № 40,
Маленькая ночная
серенада

Весёлая песенка
Музыка А.
Ермолова, слова
В. Борисова

Знакомство с
составом
симфонического
оркестра, группами
инструментов.
Определение на слух
тембров
инструментов
симфонического
оркестра.;
Слушание
фрагментов
симфонической
музыки.
«Дирижирование»о
ркестром.;

Устный
опрос;

произведения в
исполнении хоровых
коллективов:
Академического ансамбля
песни и пляски
Российской Армии имени
А. Александрова,
Государственного
академического русского
народного хора п/у А. В.
Свешникова,
Государственного
академического русского
народного хора им. М. Е.
Пятницкого; Большого
детского хора имени В. С.
Попова и др

Это для нас
Музыка Тамары
Попатенко,
слова М.
Лаписовой

Знакомство с
Устный
опрос;
жанрами камерной
Тестирование;
инструментальной
музыки. Слушание
произведений
композиторовклассиков.
Определение
комплекса
выразительных
средств. Описание
своего впечатления от
восприятия.;
Музыкальная
викторина.;
Составление словаря
музыкальных
жанров;

Это для нас
Музыка Тамары
Попатенко,
слова М.
Лаписовой

Слушание
произведений
программной
музыки. Обсуждение
музыкального
образа, музыкальных
средств,
использованных
композитором.;
Рисование образов
программной
музыки.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

2.1.

Балет.
Хореография —
искусство танца

0,5

П. И. Чайковский
Балет«Лебединое озеро»
(«Русский танец»),
Опера«Евгений Онегин»
(«Полонез»)

Евгений
Птичкин. Автор
стихов: Михаил
Пляцковский.
Сказки гуляют
по свету,

Просмотр и
обсуждение
видеозаписей —
знакомство
с несколькими
яркими сольными
номерами и сценами
из балетов русских
композиторов.
Музыкальная
викторина на знание
балетной музыки.;
Вокализация,
пропевание
музыкальных тем;
исполнение
ритмической
партитуры —
аккомпанемента к
фрагменту балетной
музыки.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

2.2.

Опера. Главные
герои и номера
оперного
спектакля

0,5

Опера М. И.
Глинки«Руслан и
Людмила».

Евгений
Птичкин. Автор
стихов: Михаил
Пляцковский.
Сказки гуляют
по свету,

;
Слушание
фрагментов опер.
Определение
характера музыки
сольной партии, роли
и выразительных
средств оркестрового
сопровождения.;
Знакомство с
тембрами голосов
оперных певцов.
Освоение
терминологии.
Звучащие тесты и
кроссворды на
проверку знаний.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Л. ван Бетховен «Сурок»;
Й. Гайдн «Мы дружим с
музыкой»

“Сурок”

Освоение
понятия«интервал».
Анализ ступеневого
состава мажорной и
минорной гаммы
(тон-полутон).;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Итого по модулю

1

Модуль 3. Музыкальная грамота
3.1.

Интервалы

Итого по модулю

0,5

0,5

Модуль 4. Музыка в жизни человека

Сл. Гете, Муз.
Л.В.Бетховен

4.1.

Красота
и вдохновение

Итого по модулю

1

1

Модуль 5. Народная музыка России
5.1.

Сказки, мифы и
легенды

0,5

П. И. Чайковский. "Вальс
цветов"; М. П.
Мусоргский. «Картинки с
выставки»; Музыка к
драме Г. Ибсена «Пер
Гюнт» ("Утро"); А.
Вивальди. Цикл концертов
для скрипки соло,
струнного квинтета,
органа и чембало
«Времена года»
(«Весна»,«Зима»); А.
Варламов.
«Горные вершины» (сл. М.
Лермонтова)
М. Глинка.
«Патриотическая
песня»(сл. А.
Машистова); С.
Прокофьев. Кантата
«Александр
Невский»(Ледовое
побоище); П.
Чайковский.
Торжественная
увертюра«1812 год»;

“Сурок”
Сл. Гете, Муз.
Л.В.Бетховен«
Добрая моя
мама»

былинные наигрыши;
“Былина о Добрыне
Никитиче” (“То не белая
береза к земле
клонится…”); М. И.
Глинка. Песня Баяна “Дела
давно минувших
дней…”(из оперы «Руслан и
Людмила»)

«Добрая моя
мама»

Муз. В.
Гаврилин Сл. А.
Шульгина

Муз. В.
Гаврилин Сл. А.
Шульгина

Диалог с учителем о
значении красоты и
вдохновения в жизни
человека.;
Слушание музыки,
концентрация на её
восприятии, своём
внутреннем
состоянии.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Знакомство с
манерой сказывания
нараспев. Слушание
сказок, былин,
эпических сказаний,
рассказываемых
нараспев.;
Просмотр фильмов,
мультфильмов,
созданных на основе
былин, сказаний.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

5.2.

Жанры
музыкального
фольклора

0,5

плясовые наигрыши
«Камаринская», «Светит
месяц»

Прощай
Масленица!
Русская
народная песня

Различение на слух
контрастных по
характеру
фольклорных
жанров:
колыбельная,
трудовая,
лирическая,
плясовая.
Определение,
характеристика
типичных элементов
музыкального языка
(темп, ритм,
мелодия, динамика и
др.), состава
исполнителей.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

5.3.

Народные
праздники

0,5

Прощай
Масленица!
Русская
народная песня

Устный
Знакомство с
опрос;
праздничными
обычаями, обрядами,
бытовавшими ранее и
сохранившимися
сегодня у различных
народностей
Российской
Федерации.;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

5.4.

Фольклор народов
России

0,5

Дожиночные (
Обжиночные) песни.
Заклички зимы, зимние
посиделки, Рождество и
колядование,
рождественские
гадания.«Проводы
масленицы» из оперы
Н.А. РимскогоКорсакова «Снегурочка».
Весенние заклички.
Пастушьи наигрыши.
Егорьевские песни.
адыгейский танец
«Исламей»,
Балакирев,Исполнитель:
Симфонический оркестр.
адыгейский танец
«Исламей», музыка
народная,Исполнитель:
Оркестр народных
инструментов.
«Ээҗин дун»,калмыцкая
народная песня

«Бояре, а мы к
вам пришли»

Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора
различных
народностей
Российской
Федерации.
Определение
характерных черт,
характеристика
типичных элементов
музыкального языка
(ритм, лад,
интонации).;
Разучивание песен,
танцев,
импровизация
ритмических
аккомпанементов на
ударных
инструментах.;

0.5

Практическая
работа;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

5.5.

0,5
Фольклор в
творчестве
профессиональных
музыкантов

Итого по модулю

М. А. Балакирев "Заиграй,
моя волынка"; Н. А.
Римский-Корсаков "Как за
речкою, да за Дарьею"

«Бояре, а мы к
вам пришли»

Диалог с учителем о
значении
фольклористики.
Чтение учебных,
популярных текстов
о собирателях
фольклора.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

А. Эшпай «Татарская
танцевальная песня», М.
Раухвергер «Китайская
песенка», А. Эшпай
«Напев».
Марийская народная
песня«Мельница»
(минорная
пентатоника)
Русская народная песня
(дорийский лад)
Н. Шамсутдинов
«Скворец» (мажорная
пентатоника)
музыкальное
приветствие«Прозвенел
звонок», песня«Чтоб
выучиться пению»,
музыкальные попевки про
нотный стан, скрипичный
ключ и ноты, песня «Звуки
музыки».

Юрий
Верижников —
"Семь нот"

Слушание
инструментальных
произведений,
исполнение песен,
написанных в
пентатонике.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Юрий
Верижников —
"Семь нот"

Определение на слух Устный
устойчивых звуков.
опрос;
Игра «устой —
неустой». Пение
упражнений — гамм с
названием нот,
прослеживание по
нотам. Освоение
понятия «тоника».
Упражнение на
допевание неполной
музыкальной фразы
до тоники «Закончи
музыкальную
фразу».;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

П. Чайковский.
Фортепианный
цикл«Времена года»
(«На тройке»,
«Баркарола»)

Юрий
Верижников —
"Семь нот"

Освоение
понятия«интервал».
Анализ ступеневого
состава мажорной и
минорной гаммы
(тон-полутон).;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

2,5

Модуль 6. Музыкальная грамота
6.1.

Пентатоника

0,5

6.2.

Тональность.
Гамма

0,5

6.3.

Интервалы

0,5

Итого по модулю

1,5

Модуль 7. Музыка народов мира

Устный
опрос;

7.1.

Кавказские
мелодии и ритмы

Итого по модулю

0,5

«Колыбельная» и «Русская
пляска» из балета
«Гаянэ»А. Хачатуряна
«Азербайджанский танец»

азербайджанская
народная
песня«Цыплята»

Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора народов
других стран.
Определение
характерных черт,
типичных элементов
музыкального языка
(ритм, лад,
интонации).;
Сравнение
интонаций, жанров,
ладов, инструментов
других народов с
фольклорными
элементами народов
России.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Знакомство с
жанрами камерной
инструментальной
музыки. Слушание
произведений
композиторовклассиков.
Определение
комплекса
выразительных
средств. Описание
своего впечатления
от восприятия.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Дискуссия на
тему«Композитор
—
исполнитель —
слушатель».;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Просмотр
документального
фильма о значении
молитвы.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

0,5

Модуль 8. Классическая музыка
8.1.

Инструментальная
музыка

0,5

К. Сен-Санс. Концерт для
азербайджанская
народная
виолончели с оркестром
№1; Й. Гайдн. Концерт № 1 песня«Цыплята»
для виолончели с
оркестром

8.2.

Мастерство
исполнителя

1

Н. А. РимскийКорсаков.“Океан-море
синее” (из оперы
«Садко»); П. И.
Чайковский. «Песнь
жаворонка» (из
цикла«Времена года»);
Й.
Гайдн. Симфония № 103
(финал)

Из чего же…

Н. Сидельников.
Духовный концерт № 1
П. Чесноков. «Да
исправится молитва моя»

«Вербочки»

Итого по модулю

1,5

Муз. Юрия
Чичкова
Сл.Якова
Хелемского

Модуль 9. Дузовная музыка
9.1.

Песни верующих

Итого по модулю

0,5

0,5

Текст песни А.
Блок

Модуль 10. Музыкальная грамота
10.1. Музыкальный
язык

0,5

10.2. Ритмические
рисунки в размере
6/8

0,5

Итого по модулю

1

Модуль 11. Классическая музыка

Ф. Шуберт. «Аве Мария»;
Л. ван Бетховен. «Лунная
соната», «К Элизе»; К.
Дебюсси. ««Лунный
свет»(из «Бергамасской
сюиты»); А. Моцарт.
«Турецкое рондо»,
Симфония № 40,
Маленькая ночная
серенада

«Вербочки»

Ф. Шуберт. «Аве Мария»;
Л. ван Бетховен. «Лунная
соната», «К Элизе»; К.
Дебюсси. ««Лунный
свет»(из «Бергамасской
сюиты»); А. Моцарт.
«Турецкое рондо»,
Симфония № 40,
Маленькая ночная
серенада

Из чего же…

Текст песни А.
Блок

Муз. Юрия
Чичкова
Сл.Якова
Хелемского

Знакомство с
элементами
музыкального языка,
специальными
терминами, их
обозначением в
нотной записи.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Исполнение,
импровизация с
помощью звучащих
жестов (хлопки,
шлепки, притопы)
и/или ударных
инструментов.
Игра«Ритмическое
эхо»,
прохлопывание
ритма по
ритмическим
карточкам,
проговаривание
ритмослогами.
Разучивание,
исполнение на
ударных
инструментах
ритмической
партитуры.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

11.1. Европейские
композиторыклассики

0,5

11.2. Программная
музыка

0,5

11.3. Симфоническая
музыка

0,5

11.4.

Вокальная музыка

0,5

0.75

0.5

Ф. Шуберт. «Аве Мария»;
Л. ван Бетховен. «Лунная
соната», «К Элизе»; К.
Дебюсси. ««Лунный
свет»(из «Бергамасской
сюиты»); А. Моцарт.
«Турецкое рондо»,
Симфония № 40,
Маленькая ночная
серенада

Из чего же…

«Утро» Грига из музыки к
драме Ибсена «Пер Гюнт»

Р. Шуман
«Небывалая
страна»

Сочинение
небольших
миниатюр
(вокальные или
инструментальные
импровизации) по
заданной программе;

Практическая
работа;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

П. И. Чайковский
"Детский альбом"

Р. Шуман
«Небывалая
страна»

Знакомство с
составом
симфонического
оркестра, группами
инструментов.
Определение на слух
тембров
инструментов
симфонического
оркестра.;
Музыкальная
викторина;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

«Жаворонок» Глинки;
«Благославляю вас,
леса»А. Толстой; «Звонче
жаворонка пенье» Н.
Римского-Корсакова;
«Моя Россия» Г. Струве,
сл. Соловьевой ,

«Моя Россия» Г.
Струве, сл.
Соловьевой ,

Знакомство с
жанрами вокальной
музыки. Слушание
вокальных
произведений
композиторовклассиков.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Муз. Юрия
Чичкова
Сл.Якова
Хелемского

Знакомство с
Устный
опрос;
творчеством
выдающихся
композиторов,
отдельными фактами
из их биографии.
Слушание музыки.
Фрагменты
вокальных,
инструментальных,
симфонических
сочинений. Круг
характерных образов
(картины природы,
народной жизни,
истории и т. д.).
Характеристика
музыкальных
образов, музыкальновыразительных
средств. Наблюдение
за развитием музыки.
Определение жанра,
формы.;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

11.5. Инструментальная
музыка

0,5

Мастерство
исполнителя

0,5

11.6.

Итого по модулю

0.75

П.И. Чайковский.
Концерт№ 1 для
фортепиано с
оркестром. 3-я часть
(фрагмент). «Веснянка» украинская народная
песня.
Сюита «Шутка» Бах,
Симфония №40
Моцарт,«Патетическая
соната»Бетховен, «Утро»
Григ.

«Моя Россия» Г.
Струве, сл.
Соловьевой ,

Музыкальная
викторина.;

Тестирование;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

«Моя Россия» Г.
Струве, сл.
Соловьевой ,

Дискуссия на
тему«Композитор
—
исполнитель —
слушатель».;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

3

Модуль 12. Музыкальная грамота
12.1. Сопровождение

0,5

. П.И. Чайковский
«Апрель – Подснежник
(«Времена года»)
«Песнь жаворонка» (из
цикла «Времена года»);

«Неприятность
эту мы
переживём»
музыка Бориса
Савельева, слова
Аркадия Хайта.

Различение
простейших
элементов
музыкальной формы:
вступление,
заключение,
проигрыш.
Составление
наглядной
графической схемы.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

12.2. Музыкальная
форма

0,5

Дмитрий Борисович
Кабалевский –
«Кавалерийская»
Петр Ильич Чайковский–
«Неаполитанская
песенка».
Бетховен – «Веселая,
грустная»

«Неприятность
эту мы
переживём»
музыка Бориса
Савельева, слова
Аркадия Хайта.

Слушание
произведений:
определение формы
их строения на слух.
Составление
наглядной буквенной
или графической
схемы.;

Устный
опрос;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

Итого по модулю

1

Модуль 13. Современная музыкальная культура

13.1. Современные
обработки
классической
музыки

0,5

Итого по модулю

0,5
17,5

0.25

0.25

2

0,5

«Токката и фуга» И. С.
Баха в новой
интерпретации Ванессы
Мэй.
А. Вивальди из цикла
«Времена года» «Лето" в
аранжировке Янни
Хрисомаллиса под
названием «Шторм».

;
Различение музыки
классической и её
современной
обработки.;
Слушание обработок
классической
музыки, сравнение
их с оригиналом.
Обсуждение
комплекса
выразительных
средств, наблюдение
за изменением
характера музыки.;
Вокальное
исполнение
классических тем в
сопровождении
современного
ритмизованного
аккомпанемента.;

Устный
опрос;
Тестирование;

https://media.prosv.ru/content/item/8091/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

0.5
Творчество выдающихся
отечественных композиторов

05.09

Устный
опрос;

2.

Вокальная музыка

0.5

05.09

Устный
опрос;

3.

Симфонический
оркестр. Симфония,
симфоническая картина

0.5

19.09

Устный
опрос;

4.

Жанры камерной
инструментальной музыки:
этюд, пьеса.

0.5

19.09

Устный
опрос;

5.

Рисование образов
программной музыки

0.5

03.10

Устный
опрос;
Тестирование;

6.

Хореография — искусство
танца.

0.5

03.10

Устный
опрос;

7.

Знаменитые оперные певцы

0.5

17.10

Устный
опрос;

8.

Понятие музыкального
интервала. Тон, полутон.

0.5

17.10

Устный
опрос;

0.5

25.11

Устный
опрос;

10. Особое состояние —
вдохновение.

0.5

25.11

Устный
опрос;

11. Многообразие жанров
народных песен

0.5

09.12

Устный
опрос;

12. Жанры музыкального фольк- 0.5
лора

09.12

Устный
опрос;

0.5

23.12

Устный
опрос;

0.5

Консонансы: терция, кварта,
квинта, секста, октава.
9.

Музыка — возможность
вместе переживать
вдохновение, наслаждаться
красо- той.

13. Народные праздни- ки

23.12

Устный
опрос;

13.01

Устный
опрос;
Тестирование;

0.5
16. Пентатоника —
пятиступенный лад,
распространённый у многих
народов

13.01

Устный
опрос;

17. Тоника, тональность. Знаки
при ключе. Мажорные и
минорные тональности

0.5

27.01

Устный
опрос;

18. Тон, полутон. Консонансы:
терция, кварта, квинта,
секста, октава

0.5

27.01

Устный
опрос;

19. Композиторы и музыкантыисполнители Грузии,
Армении, Азербайджана
Близость музы- кальной
культуры этих стран с
российскими республиками
Северного Кавказа

0.5

10.02

Устный
опрос;

20. Альбом. Цикл. Сюита.

0.5

10.02

Устный
опрос;

0.5

24.02

Устный
опрос;

22. Консерватория, филармония. 0.5

24.02

Устный
опрос;

23. Песни верующих. Молитва, 0.5
хорал, песнопение, духовный
стих

10.03

Устный
опрос;

24. Музыкальный язык

0.5

10.03

Устный
опрос;

25. Ритмические рисунки в
размере 6/8

0.5

24.03

Устный
опрос;

14. Музыкальные традиции,
особенности народной
музыки республик
Российской Федерации

0.5

15. Собиратели
фольклора. Народные
мелодии в обработке
композиторов

0.5

0.5

Соната.Квартет

21. Творчество выдающихся
исполнителей — певцов,
инструменталистов,
дирижёров

26. Музыкальные шедевры,
известные на весь мир.

0.5

24.03

Устный
опрос;

27. Программная
музыка. Программное
название, известный сюжет,
литературный эпиграф

0.5

14.04

Устный
опрос;

28. Симфоническая музыка

0.5

14.04

Тестирование;

29. Вокальная музыка

0.5

28.04

Устный
опрос;
Практическая
работа;

30. Инструментальная музыка

0.5

28.04

Устный
опрос;
Тестирование;

31. Мастерство исполнителя

0.5

12.05

Устный
опрос;

32. Сопровождение Вступление, 0.5
заклю- чение, проигрыш

12.05

Устный
опрос;

0.5

26.05

Устный
опрос;

26.05

Практическая
работа;
Тестирование;

33. Музыкальная
форма.Двухчастная, трёхчастная и трёхчаст- ная
репризная форма. Рондо

0.5
0.75

0.75

34. Современные обработки
классической музыки

0,5

0.25

0.25

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

17,5

2

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка. 3 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://media.prosv.ru/content/item/8091/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://media.prosv.ru/content/item/8091/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».