физика 11кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: физика
Класс: 11
Количество часов
Всего: 34
Часов в неделю: 1
Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и
утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике для
общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В содержание рабочей программы внесены все элементы содержания
государственного образовательного стандарта по физике. Обязательные результаты
изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовке
обучающихся 11 класса», которые полностью соответствуют стандарту. Требования
направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов;
освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение
знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими
ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и
собственного здоровья.
Личностными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
1.
2.

3.
4.
5.
6.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к деятелям науки и техники, отношение к
физике как элементу общечеловеческой культуры
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами
и возможностями
Мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностноориентированного подхода
Формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей и задач, планирования, самоконтроля и
оценки результатов своей деятельности, предвидения возможных результатов
своей деятельности
2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными
учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических
моделей процессов и явлений
3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию
в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять
1.

4.

5.

6.
7.

основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на
поставленные вопросы и излагать их самостоятельно
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников, и новых информационных технологий, для
решения познавательных задач
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли,
развитие способности выслушивать собеседника, способности понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
1.

2.

3.
4.

5.

6.

7.

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и
понимание смысла физических законов и закономерностей, раскрывающих связь
изученных явлений
Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы,
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать
результаты измерений с помощью таблиц, графиков, формул, обнаруживать
зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты,
оценивать границы погрешностей результатов измерений
Умение применять теоретические знания по физике на практике, решать
физические задачи на применение полученных знаний
Умение и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов
действия важнейших технических устройств, решения практических задач
повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды
Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений
природы, объективности научного знания, высокой ценности науки и развитии
материальной и духовной культуры людей
Развитие теоретического мышления на основе формирования умений
устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать
гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез,
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические
закономерности
Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, умение использовать
справочную литературу и другие источники информации для аргументированной
защиты своей точки зрения

Частными предметными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
 понимание и способность объяснять:
а) смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза,
принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета,
материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс,
электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна,
атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи,
радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика,
Вселенная;









б) смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила,
давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы,
период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия,
средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура,
количество
теплоты,
удельная
теплоемкость,
удельная
теплота
парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания,
элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля,
разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила
электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля,
индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая
сила линзы;
в) смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка,
границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции
и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон
всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического
заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния
идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной
цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы
отражения и преломления света, постулаты специальной теории
относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты
Бора, закон радиоактивного распада;
умение описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;
нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром
расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;
броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие
проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током;
зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн;
дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света
атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
умение приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и
эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных
теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов;
физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные
факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и
их особенности; при объяснении природных явлений используются физические
модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на
основе использования разных моделей; законы физики и физические теории
имеют свои определенные границы применимости;
владение экспериментальными методами исследования для определения
скорости, ускорения свободного падения; массы тела, плотности вещества,
силы, работы, мощности, энергии, коэффициента трения скольжения,
влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты
плавления льда, электрического сопротивления, ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока, показателя преломления вещества, оптической
силы линзы, длины световой волны; представление результатов измерений с
учетом их погрешностей;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на
практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы
Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии,

закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон
Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Фарадея, законы
термодинамики, закон Кулона и других законов классической физики и СТО;
 понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с
которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и
способов обеспечения безопасности при их использовании;
 овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения
неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на
основании использования законов физики;
 умение использовать полученные навыки в повседневной жизни (быт, экология,
охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Предметные результаты обучения по учебному предмету «Физика» в 11 классе
представлены в содержании курса по темам.
В результате освоения учебного
предмета физики за курс 11 класса обучающийся научится:
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.

9.

10.

11.
12.
13.

Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с лабораторным
оборудованием
Понимать смысл основных физических терминов, изучаемых в курсе физики 11
класса
Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов
Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать
результаты наблюдений и опытов
Ставить опыты по исследованию физических тел и физических явлений без
использования прямых измерений, формулировать проблему/задачу/цель
эксперимента, собирать установку из предложенного оборудования, проводить
опыты и формулировать выводы
Понимать роль эксперимента в получении научной информации
Проводить прямые измерения физических величин: времени, расстояния, массы,
силы тока, электрического напряжения, показателя преломления вещества, длины
световой волны, оптической силы и фокусного расстояния линзы, при этом
выбирать оптимальный способ измерения, использовать приемы для оценки и
расчета погрешностей измерений
Проводить исследования физических величин (в том числе с помощью
виртуальной физической лаборатории) с использованиями прямых измерений, при
этом конструировать, фиксировать результаты полученной зависимости
физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам
исследования
Проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений
собирать экспериментальную установку (в том числе и виртуальную), следуя
предложенной инструкции, вычислять значения величины и анализировать
полученные результаты с учетом заданной точности
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся для их объяснения
Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия
их безопасного использования в повседневной жизни
Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу,
справочные материалы, ресурсы Интернета
Распознавать механические, электрические, магнитные, электромагнитные явления
и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия
протекания этих явлений

Описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины,
изучаемые в курсе физики 11 класса
15. Анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы,
изучаемые в курсе физики 11 класса
16. Различать основные признаки изученных физических моделей
17. Решать задачи, используя физические законы, изученные в курсе физики 11 класса,
и формулы, связывающие физические величины, изученные в курсе физики 11
класса, на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять
физические величины, законы, явления, формулы, необходимые для решения,
проводить расчеты и оценивать реальность полученных результатов.
14.

Календарно-тематическое планирование.

Дата проведения урока
№ урока

Тема урока

Количество
часов
По плану

Тема 1. Основы
электродинамики- 5 часов
Магнитное поле (3 часа)
1

Магнитное поле, его свойства.
Магнитное поле постоянного
электрического тока.

1

03.09

2

Действие магнитного поля на
движущийся электрический заряд.

1

10.09

3

Решение задач по теме «Магнитное
поле».

1

17.09

Электромагнитная индукция (2
часа)
4

Явление электромагнитной
индукции. Магнитный поток. Закон
электромагнитной индукции.
Направление индукционного тока.

1

24.09

5

Правило Ленца. Самоиндукция.
Индуктивность. Электромагнитное
поле.

1

01.10

Тема 2. Колебания и волны (6
часов)
Электромагнитные колебания (2
часа)
5

Свободные и вынужденные
электромагнитные колебания.

1

05.10

7

Колебательный контур.
Превращение энергии при
электромагнитных колебаниях.
Переменный электрический ток.

1

12.10

Производство, передача и
использование электрической
энергии (2 часа)
8

Контрольная работа.

1

19.10

9

Генерирование электрической
энергии. Трансформаторы.
Производство и использование
электрической энергии. Передача
электроэнергии

1

26.10

По факту

Электромагнитные волны (2
часа)
10

Электромагнитная волна. Свойства
электромагнитных волн.

1

09.11

11

Принцип радиотелефонной связи.
Простейший радиоприемник.
Радиолокация. Понятие о
телевидении. Развитие средств
связи.

1

16.11

23.11

Тема 3. Оптика (9
часов). Световые волны (5 часов)
12

Скорость света.

1

13

Закон отражения света. Закон
преломления света. Решение задач
на закон отражения и преломления
света.

1

14

Линза. Построение изображения в
линзе.

1

15

Дисперсия, интерференция и
дифракция света.

1

16

Поляризация света. Решение задач
по теме: «Оптика. Световые
волны».

1

30.11

14.12
21.12

28.12

Элементы теории
относительности (1 часа)
17

Постулаты теории относительности.
Релятивистский закон сложения
скоростей. Зависимость энергии
тела от скорости его движения.
Связь между массой и энергией

1
11.01

Излучение и спектры (3часов)
18

Виды излучений. Шкала
электромагнитных волн.

1

19

Спектры и спектральные аппараты.
Виды спектров. Спектральный
анализ.

1

Инфракрасное и ультрафиолетовое
излучения. Рентгеновские лучи.

1

20

18.01

25.01

01.02

Тема 4. Квантовая физика (8
ч.) Световые кванты (2 часа)
21

Фотоэффект. Уравнение
Эйнштейна.

1

08.02

22

Фотоны. Применение фотоэффекта.

1

15.02

Атомная физика (2 часа)
23

Строение атома. Опыты
Резерфорда.

1

24

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

1

22.02
01.03

Физика атомного ядра (4 часов)
25

Строение атомного ядра. Ядерные
силы. Энергия связи атомных ядер.

1

26

Закон радиоактивного распада.
Ядерные реакции. Деление ядер
урана

1

. Цепные ядерные реакции.
Ядерный реактор. Применение
ядерной энергии. Биологическое
действие радиоактивных излучений.

1

Физика элементарных частиц.
Биологическое действие
радиоактивных излучений

1

27

28

15.03

22.03

05.04

12.04

Тема 5. Значение физики для
объяснения мира и развития
производительных сил общества
– 1 ч.
29

Единая физическая картина мира.
Физика и научно-техническая
революция

1
19.04

Тема 6. Строение Вселенной -5
часов
30

Административный контрольный
срез знаний за год

1

31

Строение Солнечной системы.

1

32

Система Земля-Луна. Общие
сведения о Солнце.

1

33

Источники энергии и внутреннее
строение Солнца. Физическая
природа звезд.

1

Наша Галактика. Вселенная.
Млечный путь. Происхождение и
эволюция галактик и звезд.

1

34

Литература

26.04
03.05
10.05

17.05

24.05

1. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич
А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
2. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Сотский.– М.: Просвещение, 2006. – 366 с.
3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.
/ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.:
Просвещение, 2009.








А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов;
«Просвещение» 2004г. –107 стр.
А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2002г.
–192 стр.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому
государственному экзамену по физике («Интеллект-Центр», Москва 20052008).
А.А. Фадеева «ЕГЭ: физика. Тренировочные задания»; «Просвещение»
Эксмо, 2006-2008.
Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.:
«Просвещение», 1996 г.
Н.В.Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 классы»
(«Интеллект-Центр», Москва 2002).
Технические средства обучения.

5. Компьютер
6. Проектор
7. Принтер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».