Описание образовательной программы основного общего образования

Описание образовательной программы основного общего образования
Основная
образовательная
программа
–
это
нормативный документ,
определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебнометодического обеспечения образовательного процесса. Основная образовательная программа
основного общего образования Муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа им. С.А. Карданова с.п. Терекское(далее Учреждения) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к структуре ООП ООО, определяет
цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса
на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры,
на
духовно-нравственное,
гражданское,
социальное,
личностное
и
интеллектуальное
развитие,
саморазвитие
и
самосовершенствование
учащихся,
обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования
МКОУ СОШ им. С.А. Карданова с.п. Терекскоесоставлена с учѐтом специфики развития
Учреждения и образовательных потребностей и запросов участников образовательных
отношений.
ООП ООО в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и учитывающие
региональные, национальные и этнокультурные особенности народов России, а также способы
определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы
основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и
включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего
образования,
- программы учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации учащихся
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а
также механизм реализации компонентов основной образовательной программы основного
общего образования.
Организационный раздел включает:
- перспективный учебный план основного общего образования;
- систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Целями реализации Образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок,
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными
потребностями
и
возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
— становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности,
неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми
с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для еѐ самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии школьной социальной среды, школьного
уклада;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнѐрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через
систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в
том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— создание условий для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся, развития духовно-нравственных качеств учащихся;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».