Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
им.С.А.Карданова сельского поселения Терекское»
РАССМОТРЕНО
на заседании Совета
родителей Протокол № 4
от 28.08.2025г.
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол № 9 от 28.08.2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 30.08.2025г.
№130 по МКОУ СОШ
им.С.А.Карданова
с.п.Терекское
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся разработано в
соответствии с соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года, Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта 2021 г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 4 марта 2025
года, Федеральным законом № 152 от 27.07.2006 «О персональных данных» с изменениями от
8 августа 2024 года, Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего и среднего общего образования с изменениями приказа 467 приказа
Минпросвещения от 18 июня 2025 , Приказами Минпросвещения России и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года №232/551 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования» и №233/552 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования» с изменениями от 12 апреля 2024 года, Приказом Минпросвещения
России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81220), а также Уставом
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа им.С.А.Карданова сельского поселения Терекское» и другими
нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующимидеятельность
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости,
промежуточной
и
итоговой
аттестации
обучающихся школы
регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости, порядок
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях реализации Федеральных
образовательных стандартов (ФГОС), их перевод в следующий класс по итогам учебного года,
а также достижения планируемых результатов освоения обучающимися федеральной
образовательной программы основного начального общего, основного общего и среднего
общего образования
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых
в школу на обучение по федеральным образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
1.5. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся в образовательной организации.
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией
самостоятельно.
1.7. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе по
каждому уровню образования определяются соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами, федеральными государственными
требованиями, образовательными стандартами, федеральной основной образовательной
программой и самостоятельно устанавливаемыми требованиями.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана федеральной общеобразовательной программы,
разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку
(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки),
осуществляемых в целях:
оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и динамики их
роста в течение всего учебного года;
выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов
освоения соответствующей общеобразовательной программы;
изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
2.3. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
2.4. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в следующих
формах:
контрольные или проверочные работы;
диагностические.
устные и письменные индивидуальные опросы;
устные и письменные зачеты;
сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания);
практические и лабораторные работы;
выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической
культуре (виду
спорта);
защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих
проектов;
тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных
материалов, информационно-коммуникационных
технологий,
психолого-педагогическое наблюдение на уровне основного общего и среднего общего
образования..
Данные формы текущего контроля и промежуточной аттестации называются
оценочными процедурами, длительность которых при выполнении обучающимися составляет
не менее тридцати минут.
2.5. Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут
каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет
один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
2.6. Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований к предметным и/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
2.7. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение уровня
и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или
группой обучающихся требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным
результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие
выявленные результаты обучения.
2.8. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения федеральных образовательных
программ, предусмотренных Федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
2.9. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося и
промежуточной аттестации педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебным
планом предмета с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала и
используемых образовательных технологий, отражающихся в рабочей программе.
2.10. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
2.11. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в
виде отметок по пятибалльной шкале во 2-11 классах (минимальный балл – 2, максимальный
– 5), которые выставляются в электронный журнал и дневник обучающегося.
2.11.1. При изучении учебного курса «Индивидуальный проект» в 10 классе, учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля). образовательной программы, на изучение которых
отводится 34 и менее часов в год, возможно применение зачётной («зачёт», «незачёт») система
оценивания как оценка усвоения учебного материала.
2.12. Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение
учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной форме.
2.13. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и
бумажном виде не допускается.
2.14. Возможно использование всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) как
формы промежуточной аттестации.
2.15. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего
образования с учетом Федеральной основной образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в
Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
2.16. При проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать
дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным
предметам, по которым проводится ВПР.
2.17. Всероссийские
проверочные
работы
проводятся
для
обучающихся
общеобразовательных
организаций
в
соответствии
с
графиком
проведения
Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ
2.18. Для упорядочивания системы оценочных процедур рекомендуется:
проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем
учебном году;
не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
исключить ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных
заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
образовательной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала;
не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных
на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и
т.п.).
2.19. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по
результатам контрольных работ, своевременно доводятся до обучающихся, обосновываются,
и заносятся в электронный журнал. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие
виды работ детей оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляется в электронный журнал две отметки (через дробь или
в соседних клетках). Отметки за письменные работы должны быть выставлены в электронный
журнал к следующему учебному занятию по данному предмету, за исключением отметок за
сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в электронный
журнал не позднее чем через 3 урока после проведения сочинения). Учитель несет личную
ответственность за качество проверки письменных работ.
2.20. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной
дисциплины.
2.21. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. От текущего контроля
успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната,
семейного образования.
2.22. Безотметочная система оценивания может применяться:
в 1 классе;
по учебному курсу «Индивидуальный проект» в 10 классе,
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы, на
изучение которых отводится 34 и менее часов в год, за исключением учебных предметов,
курсов по национально-региональному компоненту;
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания по
данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ребенка,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных
норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание
потребности к духовному развитию, которая проводится в виде систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов).
2.23. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие
образование в форме семейного образования. В соответствии со ст. 17 Федерального Закона
«Об образовании в Российской Федерации» № 272-ФЗ от 29.12.2012 г. образование может
быть получено вне Учреждения (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной,
очно-заочной или заочной форме.
2.24. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации
в Учреждении. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.25. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в
образовательной организации формируется единый график проведения оценочных процедур
с учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть, полугодие и т.д.), а также перечня
учебных предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие.
2.26. График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках
имеющихся локальных нормативных актов учреждения, устанавливающих формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
2.27. Готовый график размещается на сайте учреждения на главной странице
подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде
электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года
либо после начала полугодия.
2.28. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного
плана, вызванных:
эпидемиологической ситуацией;
участием
школы
в проведении национальных или
международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и
высшего образования Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об
осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки,
Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и
высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в
части результатов национальных и международных исследований качества образования
и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия
обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие
согласовано после публикации школой графика;
другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы.
2.29. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.30. Годовые контрольные работы проводятся с третьей недели апреля до конца
учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные
предметы
в
данных
классах,
с
обязательным
участием
представителя
администрации
либо иного должностного лица из числа квалифицированных
специалистов,
осуществляющих
психолого-педагогическое
сопровождение
образовательного
процесса
(педагог-психолог,
социальный
педагог)
или
руководителей методических объединений. Конкретные сроки и места проведения
годовых
контрольных
работ
устанавливаются администрацией школы по
согласованию с учителями с графиком проведения контрольно-оценочных процедур.
2.31. Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также
перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо
для успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или)
оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении
отметок) доводятся учителями до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее, чем до истечения двух недель со дня начала четверти.
2.32. Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным учебным
предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе
четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок успеваемости,
выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
2.33. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного
года выставляются классным руководителем в личные дела обучающихся и
являются в соответствии с решением Педагогического совета ш к о л ы основанием
для перевода ребенка в следующий класс.
2.34. Четвертная (2-9 классы) и полугодовая (10-11 классы) промежуточная
аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения
обучающимися школы содержания
учебных
программ (полнота,
прочность,
осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка
(четверть, полугодие).
2.35. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных
достижений за отчетный период. Для выставления отметки за четверть необходимо
наличие 3-х или более текущих отметок при одном часе в неделю, 6-ти и более при двух
часах в неделю. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих
отметок при одном часе в неделю, 10–ти и более - при двух часах в неделю и т.д. Если
предмет изучается в объеме 1 час в неделю, то допускается оценивание предмета за
полугодие.
2.36. Отметка обучающегося за четверть, полугодие не может превышать
среднюю арифметическую результатов устных ответов и письменных контрольных
работ различного типа. Если средняя арифметическая отметка «2,5», «3,5», «4,5», учитель
вправе учитывать результаты контрольных испытаний в течение четверти (полугодия).
Критерии выставления четвертных, полугодовых оценок прописаны в Приложении №1
2.37. Отметка обучающегося за четверть выставляется при наличии 3-х и более
текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при
наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае
отсутствия у школьника необходимого количества отметок и в целях установления
фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части
(темы) учебного предмета, курса учебного плана учителем проводятся дополнительные
мероприятия контролирующего характера.
2.38. Отметки по каждому учебному предмету, курсу учебного плана по итогам
учебного периода выставляются за два дня до его окончания.
2.39. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных
школах, реабилитационных
общеобразовательных
учреждениях,
в
других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении
оценочной ведомости.
2.40. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества
отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В
электронный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
2.41. Обучающийся по данному предмету, курсу имеет право сдать
пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную,
полугодовую аттестацию.
2.42. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы,
по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного
периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего
более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания учебного периода.
В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний по
предметам, курсам. Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе.
Ответственность за своевременную явку обучающегося несут родители (законные
представители).
2.43. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и
(или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу за
этот период обучающийся считается не аттестованным.
2.44. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путем
выставления
отметок
в
электронные
дневники
школьников.
В
случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных представителей) обучающихся. Письменное сообщение хранится у
заместителя директора по учебно-воспитательной работе в течение всего учебного года.
2.45. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации
пробелов в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по
учебному предмету, дисциплине.
2.46. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы
ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителям)
обучающегося. Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе.
2.47. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или
дисциплине обучающийся и его родители (законные представители) имеют право
обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. Деятельность
данной комиссии по
урегулированию
споров
между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации
2.48. Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 2-11 классов. На
промежуточный контроль во 2-11 классах выносятся не менее двух учебных предметов.
2.49. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в
форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам– безотметочно.
2.50. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно,
в других формах.
Формы проведения
промежуточной
(годовой) аттестации обучающихся указываются в пояснительной записке к учебному
плану.
2.51. Решением Педагогического совета школы устанавливаются конкретные
формы, порядок проведения, сроки и система оценок при промежуточной аттестации
обучающихся за год. Данное решение утверждается приказом директора школы и
доводится до сведения всех участников образовательной деятельности: учителей,
обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.52. Формат проведения годовой письменной аттестации во 2-11
классах: стандартизированные итоговые проверочные работы по математике и
русскому языку, контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. К устным формам
годовой аттестации относятся: защита реферата, проекта, исследовательской работы,
экзамен.
2.53. Требования ко времени проведения годовой итоговой аттестации
● все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках
учебн
ого расписания, не более одной контрольной работы в день;
● продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать
време
ни, отведенного на 1 – 2 стандартных урока;
● в соответствии с периодом врабатываемости в учебную деятельность и
шкалой
трудности
отдельных
предметов, а также возрастными нормами
физиологического развития учеников,
контрольное мероприятие
проводится не ранее 2 урока и не
позднее 4-го.
2.54. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
● контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
годовой аттестации разрабатываются учителем или группой учителей
(специалистов по данному предмету) в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования
(ФГОС ОО), рассматриваются на методическом объединении
учителей
по предмету, согласовываются с методическим советом и
утверждаются приказом директора;
● содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и
устных
собеседований
должно
соответствовать
требованиям
Федерального
государственного образовательного
стандарта,
учебной
программы,
годовому тематическому планирован
ию учителя-предметника;
● материалы проходят экспертизу качества и последующую
корректиров
ку; ● количество вариантов работ в одном классе определяется
разработчиком
материалов самостоятельно;
● материалы сдаются на хранение заместителю директора по УВР не
поздн
ее, чем за 2 недели до начала аттестации;
● изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по
приказу
директора
школы при наличии решения методического
объединения,
содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений.
2.55. Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие обучающиеся:
● имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по
аттестуем
ым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению Педагогического совета;
● призеры районных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
● по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут
быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
●
в
связи
с
пребыванием
в
оздоровительных
образовательных
учреждениях
санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении:
в
связи
с
нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
2.56. Отметки, полученные обучающимися на годовой промежуточной
аттестации, отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой
до выставления годовых отметок и доводятся до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
2.57. Письменные работы обучающихся по результатам годовой
промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение следующего
учебного года.
2.58. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на
заседаниях методических объединений учителей (ШМО) и Педагогического совета школы.
2.59. При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка по
учебному предмету выставляется обучающимся школы, успешно прошедшим
промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за
учебные периоды (четверть,
полугодие)
с учетом отметки,
полученной
обучающимися
по
результатам промежуточной аттестации за год, в
соответствии с Приложением 1.
2.60. Годовая оценка «5» выставляется в 8-11 классах если средний балл выше
4,5. 2.61. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не
проводилась
годовая промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2-9
классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее
арифметическое четвертных или полугодовых оценок.
2.62. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до
последнего дня учебного года.
2.63. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления
отметок
в
электронные дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации
–
в письменной форме под
роспись
родителей
(законных
представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Копия уведомления
с подписью родителей хранится в школе.
2.64. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой
аттестации.
3. Формы, периодичность и порядок проведения государственной
итоговой аттестации
3.1. Формы, периодичность и порядок проведения государственной итоговой
аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится
в соответствии с
Приказами Минпросвещения России и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года №232/551 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования» и №233/552 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования» с изменениями от 12
апреля 2024 года
4. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу за рубежом
4.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 59 от
23 января 2023 года, проведение государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
осуществляется для обучающихся, в том числе иностранных, проходивших обучение за
рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями
иностранных государств:
находящихся
в
Российской
Федерации
и
осваивающих
имеющие
государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и
среднего общего
образования, принятых на обучение начиная с 2021-2022 учебного года в
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
находящихся
в иностранных государствах и осваивающих имеющие
государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего
общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на
территории Российской Федерации, а также вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с
применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий.
4.2. Государственная итоговая аттестация проводится по выбору обучающихся в
форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для
выдачи соответствующего документа об образовании, или в формах, установленных
порядками проведения
государственной
итоговой
аттестации,
утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации и
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
5. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в
форме семейного образования или самообразования
5.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 2912.2012г общее образование может быть получено
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования).
Обучение
в
организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность,
с
учетом
потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или
заочной форме.
5.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.3.
При
выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме
семейного образования родители (законные представители) информируют об этом
выборе Управление образования местной администрации Терского муниципального
района в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об
отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на
семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в
котором планируется переход на семейное образование.
5.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти
экстерном
промежуточную
и государственную итоговую аттестацию в образ
5.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся
утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная
аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
5.7.
Образовательная
организация,
родители
(законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие
получение обучающимся общего образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью
ее ликвидации.
5.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
5.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет образовательной организацией результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном порядке.
5.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным
из образовательной организации, выдается справка.
5.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования,
по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение,
обучение в форме
самообразования
распространяются
все
пункты
настоящего
положения,
регламентирующие
содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации,
порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности
участников деятельности промежуточной аттестации.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или двум учебным
предметам, курсам, дисциплинам
(модулям)
образовательной
программы
или
непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
6.3. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью
ее ликвидации.
6.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования
академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в
санатории и т.п.
6.5.
Для
проведения
промежуточной
аттестации
при
ликвидации
академической задолженности во второй раз создается экспертная комиссия, состав
которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех учителей.
6.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение
промежуточной аттестации.
6.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы
издается приказ
о
ликвидации
задолженности
на
основании
решения
Педагогического
совета
о переводе
обучающегося,
который
классным
руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных
представителей).
6.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, или
имеющие задолженность по трем и более учебным предметам по решению
Педагогического совета оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
6.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,
полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета
о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в
следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
6.10. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающегося
о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
обучающегося в письменной форме.
6.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или
дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные представители)
имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной
комиссии регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
7. Планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО
7.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки
результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают
требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
7.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
федеральной образовательной
программы
основного
общего
образования
предполагает
комплексный подход
к
оценке
результатов
образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов
образования: личностных, метапредметных и предметных.
7.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки
и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к
представлению и интерпретации результатов измерений.
7.4.
Одним
из
проявлений
уровневого
подхода
является
оценка
индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при
котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения
образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение,
что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны
ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
7.5.
Оценка
личностных
результатов
представляет
собой
оценку
достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов,
представленных в разделе
«Личностные
универсальные
учебные
действия»
программы формирования универсальных учебных действий.
7.6. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации
всех компонентов
образовательной деятельности,
включая
внеурочную
деятельность, реализуемую семьёй и школой.
7.7. Основным объектом оценки личностных результатов служит
сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три
основных блока:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного
образования;
сформированность
социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки
и
моральные
нормы,
опыт
социальных
и
межличностных отношений, правосознание.
7.8. В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта достижение личностных результатов не выносится на
итоговую
оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности
воспитательно-образовательной деятельности школы и образовательных систем
разного уровня. Поэтому оценка этих результатов
образовательной
деятельности
осуществляется в
ходе
внешних
неперсонифицированных
мониторинговых
исследований
на
основе
централизованно разработанного инструментария. К их проведению привлекаются
специалисты, не работающие в данной
образовательной организации и
обладающие
необходимой
компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в
детском и подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются
основанием для принятия различных управленческих решений.
7.9. В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная
оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
соблюдении норм и правил поведения, принятых в общеобразовательной
организации; участии в общественной жизни общеобразовательной организации
и ближайшего
социального окружения, общественно-полезной
деятельности; прилежании и ответственности за
результаты обучения;
готовности
и
способности
делать
осознанный
выбор
своей
образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного
образования, проектирование индивидуального учебного плана на уровне среднего
общего образования;
ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами
различных предметов в рамках системы общего образования.
7.10. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими
системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако
любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательной
организации) возможно только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006
№152-ФЗ «О персональных данных». В текущей образовательной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС оценка этих достижений должна проводиться в
форме, не представляющей угрозы личности, психологической
безопасности и
эмоциональному статусу обучающегося и может использоваться исключительно в
целях оптимизации личностного развития ученика.
7.11. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
представленных в разделах «Регулятивные универсальные
учебные
действия»,
«Коммуникативные универсальные учебные действия»,
«Познавательные универсальные учебные действия» программы
формирования
универсальных
учебных
действий,
а
также
планируемых результатов,
представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
7.12. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт
основных компонентов образовательной деятельности — учебных предметов.
7.13. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
7.14. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в
ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
7.15. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть
оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые
трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой
проверочной работы, например, уровень сформированности навыков сотрудничества или
самоорганизации. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в
рамках системы промежуточной аттестации.
7.16. Дополнительным источником данных о достижении отдельных
метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных
работ (как правило, тематических) по всем предметам.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о формах и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся является
локальным нормативным актом школы, р а с с м а т р и в а е т с я н а
С о в е т е р о д и т е л е й , принимается на Педагогическом совете и
утверждается (вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
8.3. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в
порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1
ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОТМЕТОК ЗА ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале:
Средневзвешенный балл
2–2,69
2,7–3,69
3,7–4,69
4,7–5
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»