Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 1-4 классов МКОУ СОШ с.п.Терекское на 2023– 2024учебный год. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития. Основными задачами этого этапа являются: раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики; формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности реализуется через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества. 1. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи: формировать положительное отношение к труду и людям труда; развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников; содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному или углубленному изучению учебных предметов или модулей богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. 3. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа. УЧЕБНЫЙ ПЛАН внеурочной деятельности обучающихся 1 – 4х классов по ФГОС НОО муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Терекское» на 2023 – 2024 учебный год Направление Наименование Количество часов в неделю / в год 1 Информационнопросветительскиезанятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». 1/33 Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальныхи социокультурных потребностей обучающихся Итого: 1/34 3 1/34 4 1/34 4/135 «Разговоры оважном» Занятия по «Финансоваяграмотность» формированию функциональной грамотности обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение обучающихся в творческом и в физическом развитии, помощь в самореализации и развитии способностей италантов 2 Всего «Волшебные пальчики» 1/34 1/34 1/34 1/34 «Веселые старты» 0.33/34 0.33/34 «Юный художник» 0.33/34 1/34 1/34 1/34 1/33 1/33 «Я – исследователь»» 1\34 3/99 3/102 1/33 1/33 «Палитра» «В гостях у сказки»» 1/34 3.33/136 3.33/136 1/34 3.33/136 13/439 Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 5-9 классов МКОУ СОШ с.п.Терекское на 2023– 2024учебный год. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС OОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность на уровне основного общего образования позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в основной школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самой организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности реализуется через классные часы «Разговор о важном». Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно - научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи: формировать положительное отношение к труду и людям труда; развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников; содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному или углубленному изучению учебных предметов или модулей богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. 5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; 6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной организации. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа. УЧЕБНЫЙ ПЛАН внеурочной деятельности обучающихся 5 – 9- х классов по ФГОС ООО муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Терекское »на 2023–2024 учебный год Направление Наименование Количество часов в неделю / в год 5 Информационно«Разговоры о важном» просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». «Финансовая грамотность» Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Занятия, направленные на «Юный химик» удовлетворение профориентационных интересов ипотребностей обучающихся. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 1\34 8 9 1\34 1\34 1\34 5/170 1\34 1\34 1\34 4/136 6 7 1\34 1\34 1 1 1 1 0.5/34 «Юнармеец» «Говорим и пишем правильно» «Горизонт» «Горизонт» «Вязание» 0.5/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 «Горизонт» Занятия, 4 1/34 1/34 «На пути к грамотности» «Горизонт» Все го 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 направленные на удовлетворение обучающихся в творческом и в физическом развитии, помощь в самореализации и развитии способностей и талантов Всего: 1/34 «Плетение из бумажной лозы «Мастерица» 1/34 1/34 «Креатив» 1/34 1/34 Шашки. Шахматы» 0.5/34 0.5/34 1/34 «Волейбол» девушки 0.5/34 0.5/34 «Волейбол» юноши 0.5/34 0.5/34 «Декупаж» 1/34 «Актерское мастерство» 0.5/34 0.5/34 0.5/34 0.5/34 2/136 6/238 4.5/204 5.5/204 5/204 25.5/9 86 3.5/136 1/34 Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 10-11 классов МКОУ СОШ с.п.Терекское на 2023– 2024учебный год. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования позволяет решить еще целый ряд очень важных задач: оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития обучющихся; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самой организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности реализуется через классные часы «Разговор о важном». Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно - научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне профессиональной деятельности. Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков. Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно Оценивать свои силы и возможности. Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному или углубленному изучению учебных предметов или модулей богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. 5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, ит.п.); занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований); Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа. УЧЕБНЫЙ ПЛАН внеурочной деятельности обучающихся 10 – 11- х классов по ФГОС СОО муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Терекское» на 2023–2024 учебный год Направление Наименование Количество часов в неделю / в год Всего 10 Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся. «Разговоры о важном» «Финансовая грамотность» Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Занятия, связанные с реализацией «Юнармеец» особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся «Волейбол» юноши Занятия, направленные на удовлетворение обучающихся в «Волейбол» девушки творческом и в физическом развитии, помощь в самореализации и развитии способностей и талантов Всего: 1/34 11 1/33 1/34 1 0.5/34 2/67 1/34 1 2 0.5/34 0.5/34 0.5/34 0.5/34 0.5/34 3.5/170 1/33 4.5/406