План внеурочной деятельности 2023-2024

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1-4 классов
МКОУ СОШ с.п.Терекское
на 2023– 2024учебный год.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и
через внеурочную деятельность. В школе осуществляется образовательная деятельность в
соответствии с образовательными программами образования.
Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития.
Основными задачами этого этапа являются:
 раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и
внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической
диагностики;
 формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
 выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще
целый ряд очень важных задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности реализуется через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может
стать предметом бесед классных руководителей со своими классами
2.
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам поиска,
анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать
информационные качества.

1.

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
Задачи:
 формировать положительное отношение к труду и людям труда;
 развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников;
 содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному
или углубленному изучению учебных предметов или модулей богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
 занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
 занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
 дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
 специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, школьные
научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.

3.

Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности обучающихся 1 – 4х классов по ФГОС НОО
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения
Терекское» на 2023 – 2024 учебный год
Направление

Наименование

Количество часов в неделю / в год
1

Информационнопросветительскиезанятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном».

1/33

Занятия,
связанные с реализацией
особых интеллектуальныхи
социокультурных
потребностей обучающихся

Итого:

1/34

3
1/34

4
1/34

4/135

«Разговоры оважном»

Занятия по
«Финансоваяграмотность»
формированию функциональной
грамотности обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
обучающихся в
творческом и в
физическом
развитии, помощь в
самореализации и развитии
способностей италантов

2

Всего

«Волшебные пальчики»

1/34

1/34

1/34

1/34

«Веселые старты»

0.33/34

0.33/34

«Юный художник»

0.33/34

1/34

1/34

1/34
1/33

1/33

«Я – исследователь»»

1\34

3/99

3/102

1/33

1/33

«Палитра»

«В гостях у сказки»»

1/34

3.33/136

3.33/136

1/34

3.33/136

13/439

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 5-9 классов
МКОУ СОШ с.п.Терекское на 2023–
2024учебный год.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа
основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и
через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС OОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность на уровне основного общего образования
позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в основной школе; оптимизировать
учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности,
программы самой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности реализуется через классные часы
«Разговор о важном».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы
классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно - научной, финансовой, направленной на
развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или
факультативы
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
Задачи:




формировать положительное отношение к труду и людям труда;
развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников;
 содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному
или углубленному изучению учебных предметов или модулей богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
 занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
 занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
 дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
 специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи:
 раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса
и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
 физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых;
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных
умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать
свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в
образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за
формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной
организации. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих
занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно –
полезная практика, соревнования и другие.

Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности обучающихся 5 – 9- х классов по ФГОС ООО
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения
Терекское »на 2023–2024 учебный год
Направление

Наименование

Количество часов в неделю / в год
5

Информационно«Разговоры о важном»
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном».
«Финансовая грамотность»
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности обучающихся
Занятия, направленные на «Юный химик»
удовлетворение
профориентационных
интересов ипотребностей
обучающихся.
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

1\34

8

9

1\34

1\34

1\34

5/170

1\34

1\34

1\34

4/136

6

7

1\34

1\34

1

1

1

1

0.5/34

«Юнармеец»
«Говорим и пишем
правильно»

«Горизонт»
«Горизонт»

«Вязание»

0.5/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

«Горизонт»

Занятия,

4

1/34

1/34

«На пути к грамотности»
«Горизонт»

Все
го

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

направленные на
удовлетворение
обучающихся в
творческом и в
физическом
развитии, помощь в
самореализации и
развитии
способностей и
талантов

Всего:

1/34

«Плетение из бумажной
лозы
«Мастерица»

1/34

1/34

«Креатив»

1/34

1/34

Шашки. Шахматы»

0.5/34

0.5/34

1/34

«Волейбол» девушки

0.5/34

0.5/34

«Волейбол» юноши

0.5/34

0.5/34

«Декупаж»

1/34

«Актерское мастерство»

0.5/34

0.5/34

0.5/34

0.5/34

2/136

6/238

4.5/204

5.5/204

5/204

25.5/9
86

3.5/136

1/34

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 10-11 классов
МКОУ СОШ с.п.Терекское
на 2023– 2024учебный год.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа среднего
общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через
внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования
позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития обучющихся;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности,
программы самой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности реализуется через классные часы
«Разговор о важном».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы
классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение
связи обучения с жизнью).
Основная задача:
 формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской,
математической, естественно - научной, финансовой, направленной на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
 интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача:
 формирование готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне
профессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
 профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы,
моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок
профессий и профориентационных парков.
Основное содержание:
 знакомство с миром профессий и способами получения профессионального
образования;
 создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
 создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе,
способности адекватно Оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному
или углубленному изучению учебных предметов или модулей богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
 занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
 занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
 дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
 специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи:

 раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к
культуре;
 физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых;
Основные организационные формы:
 занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых
или танцевальных студиях, ит.п.);
 занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований);
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности обучающихся 10 – 11- х классов по ФГОС СОО
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения
Терекское» на 2023–2024 учебный год
Направление

Наименование

Количество
часов в неделю /
в год
Всего
10

Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности «Разговоры о
важном».
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся.

«Разговоры о важном»

«Финансовая
грамотность»

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся.
Занятия, связанные с реализацией
«Юнармеец»
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
«Волейбол» юноши
Занятия, направленные на
удовлетворение обучающихся в
«Волейбол» девушки
творческом и в физическом развитии,
помощь в самореализации и развитии
способностей и талантов
Всего:

1/34

11
1/33

1/34

1

0.5/34

2/67

1/34

1

2

0.5/34

0.5/34

0.5/34

0.5/34

0.5/34

3.5/170

1/33 4.5/406


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».