Основная образовательная программа основного общего образования (5-9кл) на 2024-2025 учебный год
Описание образовательной программы
Описание образовательной программы основного общего
образования
Основная
образовательная
программа
–
это нормативный документ, определяющий
приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации
учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Основная
образовательная программа основного общего образования Муниципального казѐнного
общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа им. С.А.
Карданова с.п. Терекское(далее - Учреждения) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования к структуре ООП ООО, определяет цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне
основного общего образования и направлена на формирование общей культуры,
на
духовно-нравственное,
гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их
социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего
образования МКОУ СОШ им. С.А. Карданова с.п. Терекскоесоставлена с учѐтом
специфики развития Учреждения и образовательных потребностей и запросов
участников образовательных отношений.
ООП ООО в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и учитывающие региональные, национальные
и этнокультурные особенности народов России, а также способы определения
достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения учащимися основной
образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание
основного общего образования и включает образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на
уровне основного общего образования,
- программы учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации учащихся
Организационный раздел устанавливает общие рамки
организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов
основной образовательной программы основного общего образования.
Организационный раздел включает:
- перспективный учебный план основного общего образования;
- систему условий реализации ООП ООО в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Целями реализации Образовательной программы основного
общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в еѐ
индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение
следующих основных задач:
— обеспечение соответствия основной образовательной
программы требованиям Стандарта;
— обеспечение преемственности начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного
основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации
обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению
воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного
базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном
уровне развития личности, созданию необходимых условий для еѐ самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и
внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников;
— взаимодействие образовательного учреждения при
реализации основной образовательной программы с социальными партнѐрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том
числе одарѐнных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий
и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе
социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих
соревнований, научно-технического творчества, проектной и
учебно-исследовательской деятельности;
— создание условий для поддержки и развития
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития
духовно-нравственных качеств учащихся;
— социальное и учебно-исследовательское
проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов;
сохранение и укрепление физического, психологического
и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.