Математика

Аннотация к рабочей программе по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МКОУ СОШ с.п.Терекское и в соответствии с авторской программой А.Г.Мерзляк. В.Б. Полонский, М.С. Якир.

         Цели изучения:

·        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

        Задачи обучения:

·        приобретение математических знаний и умений;

·        овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

·        освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Программа соответствует учебнику «Математика»: 5 класс: учебник для  образовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

           Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего – 170 часов.

 В рабочей программе отражены личностные, метапредметные и предметные результаты обучения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

         

Аннотация к рабочей программе по математике в 6 классе.


            Рабочая программа учебного предмета «Математика»  для 6 класса составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1887;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015.№ 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2026.№ 459);

- Основной образовательной программы  МКОУ СОШ с.п. Терекское на 2020-2021 учебный год;

-Положения о разработке программ учебных предметов, курсов МКОУ СОШ им. С.А.Карданова с.п. Терекское

- Положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ СОШ им. С.А.Карданова с.п. Терекское

       Программа соответствует учебнику «Математика»: 6 класс: учебник для  образовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего – 170 часов.

В рабочей программе указаны место учебного предмета в учебном плане, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по предмету «Математика».

В программе описываются требования к подготовке обучающихся на личностном, предметном, метопредметном уровнях.

Основные разделы содержания:

1.     Повторение изученного в 5 классе

2.     Делимость натуральных чисел

3.     Обыкновенные дроби

4.     Отношения и пропорции

5.     Отношения и пропорции

6.     Повторение

             

 Аннотация к рабочей программе по математике в 7 классе

 

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Программы основного общего образования по математике, в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ с. п. Терекское, авторской программы по математике: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко. «Математика: программы: 5 – 9 классы»; программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Атанасяна Л.В., Бутузова В.Ф.,  Кадомцева С.Б., Позняка Э.Г. и Юдиной И.И.

Учебник: Алгебра,  7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, А.Г.Мерзляк, В.П.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С. Якир.

Учебник:  Геометрия 7-9 класс.  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Цели и задачи обучения:

Изучение математики в 7 классе  направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- формирование  у учащихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование абстрактного мышления;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств личности,

необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- формирование у  обучающихся универсальных учебных действий, соответствующих требованиям ФГОС (регулятивные, познавательные, коммуникативные); общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

- формирование представлений о математике как части человеческой культуры

-овладение системой знаний о количественных отношениях и процессов реального мира, описываемых математическими моделями;

- развитие понятия о числе, которое связано с изучением действительных чисел;

- формирование знаний о математическом языке, необходимых для решения

математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач;

- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.      

В рабочей программе отражены требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

                                                     

Аннотация к рабочей программе по математике для 8 класса

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе         

программы основного общего образования по математике (базовый уровень), Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, основной образовательной программы МКОУ СОШ с.п.Терекское и авторской программы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Программа соответствует учебнику «Алгебра»: 8 класс: учебник для  образовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.;  Геометрия 7-9 класс.  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего – 170 часов в год.

Программа составлена исходя из следующих целей изучения математики:

3)    в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

В рабочей программе отражены требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

 

Аннотация к рабочей программе по математике в 9 классе.


Рабочая программа учебного предмета «Математика»  для 9 класса составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1887;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015.№ 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2026.№ 459);

- Основной образовательной программы  МКОУ СОШ с.п. Терекское на 2020-2021 учебный год;Хочу такой сайт

-Положения о разработке программ учебных предметов, курсов МКОУ СОШ им. С.А.Карданова с.п. Терекское

- Положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ СОШ им. С.А.Карданова с.п. Терекское

      

         Для реализации рабочей программы используются учебники:

Алгебра-9: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2018.        

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2016.

 Программа рассчитана на 165 часов (3 часа алгебры и 2 часа геометрии в неделю).

Изучение алгебры в 9 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

- в направлении личностного развития

·        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·        представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

·        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

·        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- в метапредметном направлении

·        первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

·        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·        умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

       - в предметном направлении:

·        овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·        умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования;

·        развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

·        овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

·        овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

·        овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

Содержание учебного предмета

1. Повторение курса алгебры 8 класса

2. Неравенства

3. Квадратичная функция

4. Элементы прикладной математики

5. Числовые последовательности

6. Повторение курса алгебры

7. Повторение курса геометрии 8 класса

8. Векторы

9. Метод координат

10. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11. Длина окружности. Площадь круга.

12. Движения 

13. Повторение курса геометрии 9 класса

                               

 Аннотация к рабочей программе по математике в 10 классе

 

          Рабочая  программа учебного курса «Математика» для 10 класса разработана на основе программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе образовательной программы среднего (полного) общего образования МКОУ СОШ с.п.Терекское и с учётом рекомендаций авторских программ: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.  

Изучение математики проводится по учебникам: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы»,  базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.; Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, и др.

         На изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится  5 часов в неделю, всего – 170 часов в год.                              

Цели изучения учебного предмета:

- развитие логического мышления,  пространственного воображения и интуиции;

- формирование математической культуры;

- развитие творческой активности учащихся;

- развитие интереса к предмету;

     - активизация поисково-познавательной деятельности.

        

Задачи изучения учебного предмета:

    - совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;

    - развитие представления о числах и роли вычислений в практике;

    - овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных умений и применение их к решению задач;

    - изучение свойств и графиков степенных, показательных и логарифмических функций;

    - развитие логического мышления и речи - умение логически обосновывать суждения, приводить примеры и контрпримеры;  

    - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

    - формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

    - развитие способности к преодолению трудностей.

В рабочей программе отражены требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

   

Аннотация к рабочей программе по алгебре для 11 класса

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 11 класса разработана на основе программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, на основе образовательной программы среднего (полного) общего образования МКОУ СОШ с.п.Терекское  с учётом рекомендаций авторских программ: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.

Изучение математики проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.; Геометрия. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

 На изучение математики на базовом уровне в 11 классе отводится 5 часов в неделю, 165 часов за год.

Цели обучения:

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

 -формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                                             Задачи обучения:

- развитие пространственных представлений;

- освоение основных фактов и методов стереометрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- овладение символическим языком математики, выработка формально-оперативных  математических умений и применение их к решению геометрических задач;

 - формирование представлений об изучаемых понятиях и методах как 

 важнейших средствах математического моделирования реальных

 процессов и явлений.

В рабочей программе отражены требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

математика 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201312 Директор/Заведующий Хамова Загира Анурбековна Дата подписания документа 07.10.2023 13:47:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
математика 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201270 Директор/Заведующий Хамова Загира Анурбековна Дата подписания документа 16.09.2023 16:11:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
геометрия 9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201270 Директор/Заведующий Хамова Загира Анурбековна Дата подписания документа 16.09.2023 16:11:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Вероятность и статистика 7-8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201312 Директор/Заведующий Хамова Загира Анурбековна Дата подписания документа 02.12.2023 14:01:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Вероятность и статистика 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201312 Директор/Заведующий Хамова Загира Анурбековна Дата подписания документа 02.12.2023 14:01:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Математика 6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201312 Директор/Заведующий Хамова Загира Анурбековна Дата подписания документа 02.12.2023 14:01:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Алгебра 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201312 Директор/Заведующий Хамова Загира Анурбековна Дата подписания документа 02.12.2023 14:01:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Геометрия 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201312 Директор/Заведующий Хамова Загира Анурбековна Дата подписания документа 02.12.2023 14:01:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».