Математика
Аннотация к рабочей программе по математике для 5
класса
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена
на основе примерной программы основного общего образования, федерального
государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы
МКОУ СОШ с.п.Терекское и в соответствии с авторской программой А.Г.Мерзляк. В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Цели изучения:
·
овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
·
формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
·
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
·
приобретение
математических знаний и умений;
·
овладение
обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
·
освоение
компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного
саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Программа
соответствует учебнику «Математика»: 5 класс: учебник для образовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов
в неделю, всего – 170 часов.
В рабочей программе
отражены личностные, метапредметные
и предметные результаты обучения, соответствующие требованиям федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования;
содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе по математике в 6
классе.
Рабочая программа учебного
предмета «Математика» для 6 класса
составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1887;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (в ред. Приказов Минобрнауки России от
08.06.2015 № 576, от 28.12.2015.№ 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2026.№ 459);
- Основной образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Терекское на 2020-2021 учебный год;
-Положения о разработке программ учебных предметов,
курсов МКОУ СОШ им. С.А.Карданова с.п. Терекское
- Положения о порядке проведения текущей и
промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ СОШ им. С.А.Карданова с.п.
Терекское
Программа соответствует учебнику
«Математика»: 6 класс: учебник для
образовательных организаций /А.Г. Мерзляк,
В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Рабочая
программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего – 170 часов.
В
рабочей программе указаны место учебного предмета в учебном плане, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся 6 класса по предмету «Математика».
В
программе описываются требования к подготовке обучающихся на личностном,
предметном, метопредметном уровнях.
Основные
разделы содержания:
1. Повторение
изученного в 5 классе
2.
Делимость натуральных чисел
3.
Обыкновенные
дроби
4.
Отношения
и пропорции
5.
Отношения
и пропорции
6.
Повторение
Аннотация к рабочей программе по
математике в 7 классе
Рабочая программа по математике для 7 класса
составлена на основе Программы основного общего образования по математике, в
соответствии с положениями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования по математике, Основной образовательной программы
основного общего образования МКОУ СОШ с. п. Терекское, авторской программы по математике: А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко. «Математика: программы: 5 – 9 классы»;
программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ
авторов Атанасяна Л.В., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б., Позняка Э.Г. и Юдиной И.И.
Учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений, А.Г.Мерзляк, В.П.Полонский,
Е.М.Рабинович, М.С. Якир.
Учебник: Геометрия 7-9 класс.
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Цели и задачи обучения:
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного
развития:
-
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
-
формирование у учащихся мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развитие логического и
критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование абстрактного
мышления;
-
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
- интеллектуальное развитие
обучающихся, формирование качеств личности,
необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе;
-
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном
направлении:
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники; о математике как форме описания и методе познания
окружающего мира;
-формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества;
-
формирование у обучающихся универсальных
учебных действий, соответствующих требованиям ФГОС (регулятивные,
познавательные, коммуникативные); общих способов интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- формирование представлений
о математике как части человеческой культуры
-овладение
системой знаний о количественных отношениях и процессов реального мира, описываемых
математическими моделями;
-
развитие понятия о числе, которое связано с изучением действительных чисел;
- формирование знаний о
математическом языке, необходимых для решения
математических
задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач;
-
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
В рабочей программе отражены требования к уровню
подготовки учащихся, содержание учебного предмета и календарно-тематическое
планирование.
Аннотация к рабочей программе по математике для 8 класса
Рабочая программа по
математике для 8 класса составлена на основе
программы основного общего
образования по математике (базовый уровень), Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования, основной
образовательной программы МКОУ СОШ с.п.Терекское и авторской программы Мерзляк
А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Программа
соответствует учебнику «Алгебра»: 8 класс: учебник для образовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.;
Геометрия 7-9 класс.
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего –
170 часов в год.
Программа составлена исходя из следующих целей
изучения математики:
3) в
направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры
речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и
объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих
из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную
мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации
в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и
математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и
современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и
методе познания действительности, создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных
общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в
повседневной жизни.
В рабочей программе отражены требования к уровню
подготовки учащихся, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе по математике в 9
классе.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 9 класса составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1887;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 ( в ред. Приказов Минобрнауки России от
08.06.2015 № 576, от 28.12.2015.№ 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2026.№ 459);
- Основной образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Терекское на 2020-2021 учебный
год;
-Положения о разработке программ учебных предметов,
курсов МКОУ СОШ им. С.А.Карданова с.п. Терекское
- Положения о порядке проведения текущей и
промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ СОШ им. С.А.Карданова с.п.
Терекское
Для реализации рабочей программы используются учебники:
Алгебра-9: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф,
2018.
Геометрия:
учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.:
Просвещение, 2016.
Программа
рассчитана на 165 часов (3 часа алгебры и 2 часа
геометрии в неделю).
Изучение алгебры в 9 классе даёт возможность
обучающимся достичь следующих результатов:
- в направлении
личностного развития
·
умение ясно,
точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
·
критичность
мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
·
представление о
математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
·
креативность
мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
·
умение
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
·
способность к
эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- в метапредметном направлении
·
первоначальные
представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки
и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
·
умение видеть
математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
·
умение находить в
различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
·
умение понимать и
использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
·
умение выдвигать
гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
·
умение применять
индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
·
понимание
сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
·
умение
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
·
умение
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
- в предметном направлении:
·
овладение базовым
понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных
изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
явления;
·
умение работать с
математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно
и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением
математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики, проводить классификации, логические обоснования;
·
развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений;
·
овладение
символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований
рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и
систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для
интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические
преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных
разделов курса;
·
овладение
системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение
использовать функционально-графические представления для описания и анализа
реальных зависимостей;
·
овладение
основными способами представления и анализа статистических данных; наличие
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, о вероятностных моделях;
Содержание учебного предмета
1. Повторение курса алгебры 8
класса
2. Неравенства
3. Квадратичная функция
4. Элементы прикладной
математики
5. Числовые
последовательности
6. Повторение курса алгебры
7. Повторение курса геометрии
8 класса
8. Векторы
9. Метод координат
10. Соотношения между
сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
11. Длина окружности. Площадь
круга.
12. Движения
13.
Повторение курса геометрии 9 класса
Аннотация к рабочей программе по
математике в 10 классе
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 10
класса разработана на основе программы среднего (полного) общего образования по
математике в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом, на основе образовательной
программы среднего (полного) общего образования МКОУ СОШ с.п.Терекское и с
учётом рекомендаций авторских программ: Программы
общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11
классы. Сост. Бурмистрова Т.А.
Изучение математики проводится по учебникам: «Алгебра и начала
математического анализа 10-11
классы»,
базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.; Геометрия, 10-
На изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов в год.
Цели изучения учебного предмета:
- развитие
логического мышления, пространственного
воображения и интуиции;
- формирование
математической культуры;
- развитие
творческой активности учащихся;
- развитие
интереса к предмету;
- активизация поисково-познавательной
деятельности.
Задачи изучения учебного предмета:
- совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры;
- развитие представления о числах и роли
вычислений в практике;
- овладение символическим языком алгебры,
выработка формально-оперативных умений и применение их к решению задач;
- изучение свойств и графиков степенных,
показательных и логарифмических функций;
- развитие логического мышления и речи -
умение логически обосновывать суждения, приводить примеры и контрпримеры;
- формирование умения применять полученные знания для решения
практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения
школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
В рабочей программе отражены требования к уровню
подготовки учащихся, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе по
алгебре для 11 класса
Рабочая программа учебного
курса «Математика» для 11 класса разработана на основе программы среднего
(полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным
компонентом государственного стандарта, на основе образовательной программы
среднего (полного) общего образования МКОУ СОШ с.п.Терекское с учётом рекомендаций авторских программ: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы. Сост.
Бурмистрова Т.А.
Изучение
математики проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин
Ю.М. и др.; Геометрия. 10
– 11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный
уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
На изучение математики на базовом уровне в 11
классе отводится 5 часов в неделю, 165 часов за год.
Цели обучения:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных
математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
способности к преодолению трудностей;
-формирование
представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету
как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.
Задачи обучения:
- развитие пространственных
представлений;
- освоение основных фактов и методов
стереометрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их
свойствами;
- овладение символическим языком
математики, выработка формально-оперативных
математических умений и применение их к решению геометрических задач;
- формирование представлений об изучаемых
понятиях и методах как
важнейших средствах математического
моделирования реальных
процессов и явлений.
В рабочей программе отражены требования к уровню
подготовки учащихся, содержание учебного предмета и календарно-тематическое
планирование.